фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Основные принципы и особенности
    борьбы за непотопляемость корабля

     

     

     

     

     


    Каковы основные принципы и особенности борьбы за непотопляемость?

     

    Организационным принципом борьбы за непотопляемость является сочетание централизованного руководства из ПЭЖ действиями по восстановлению остойчивости и спрямлению поврежденного корабля с самостоятельными и решительными действиями личного состава по борьбе с водой в отсеках. Централизованное руководство борьбой с водой может касаться лишь порядка удаления воды из отсеков и использования водоотливных средств, выбора мест для рубежей обороны, маневрирования наличными силами и средствами и выполнения работ по восстановлению прочности.

    Другой организационный принцип заключается в сосредоточении основных сил и средств на наиболее угрожаемых участках, где создаются рубежи обороны, при одновременном ведении борьбы с водой в остальных местах корабля.

     

    Практические рекомендации для ведения борьбы за непотопляемость:

    •        следует осуществлять постоянный контроль остойчивости и запаса плавучести;

    •        положительная остойчивость кораблю должна обеспечиваться вплоть до полного израсходования запаса плавучести. В этом случае экипаж сможет вести непрерывную борьбу за непотопляемость, до конца использовать оружие, а при гибели корабля - спастись;

    •        при восстановлении остойчивости и спрямлении должны проводиться только мероприятия, которые можно приостановить;

    •        в случае дополнительного приема воды надо учитывать, что запас плавучести может быть израсходован быстро, а восстановлен в течение длительного времени;

    •        если крен непрерывно увеличивается, то необходимо срочно одержать корабль контрзатоплением отсеков (в первую очередь креновых);

    •        продольное спрямление производится только при угрозе входа в воду верхней палубы в оконечностях;

    •        восстановление остойчивости и спрямление корабля следует вести, используя документацию по непотопляемости.

    Кроме того, надо учитывать:

    •        что полное восстановление прочности корпуса неосуществимо. Личный состав может лишь подкрепить ослабленные элементы, ограничить расширение повреждений и отчасти уменьшить воздействие на корпус дополнительных сил и изгибающих моментов;

    •        что гибель корабля можно предотвратить посадкой на ближайшую отмель. В военное время это допустимо лишь у своих берегов.


     




     

     

     



    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru