Морской интернет-клуб "Кубрик"





Первые читатели «Краснознамённого «Киева» о книге





Байдак В.С.

Инженер-строитель, весьма далёкий от ВМФ

23.09.2015 г.

Саша, здравствуй! Прочитала и поражена масштабом проделанной работы. Книга твоя НАСТОЯЩАЯ! Мне было интересно от начала и до конца.

Историческим хроникам я всегда отдавала предпочтения, так что спасибо тебе за глоток свежего воздуха в моей беспросветной «БС». Кроме незначительного количества опечаток никаких замечаний предъявить не могу. Не смотря на трудности со свободным временем, обязательно изыщу возможность прочитать еще раз, чтобы чётче запомнить особенно понравившиеся места и детали.

Несомненно, мне было очень полезно получить новую информацию и в плане общего развития и в …географии (в атлас частенько пришлось заглядывать). От всей души желаю тебе успехов, и пусть твоя книга найдёт своего читателя!

Кольцов Е.Н.

Ветеран ВМФ, капитан 2 ранга запаса, кандидат технических наук

21.01.2016 г.

Александр Владимирович, может быть, кто-то ещё напишет о ТАКР «Киев» лучше, но душевнее и толще – никто и никогда. Я так думаю!

Впечатляют не только временной интервал и информационная насыщенность событий, но и различного рода выверенные по смыслу, месту и направленности экскурсы-включения в недавнюю историю страны, флота, палубной авиации. Без них картина по твоему определению «становления на крыло», а также разновеликих по времени этапов блеска и убиения «вертикалов» рассыпалась бы на разрозненные фрагменты, плодящие далёкие от истины домыслы, уводящие в сторону и не поддающиеся рациональной расшифровке. Может быть, именно в этом самое больше достоинство проделанной тобой работы.

Книга, конечно, не для чтения в общественном транспорте. Это и минус, и плюс одновременно. Наверно, из тех, кто приобретёт её, кто-то ограничится просмотром фотографий и поставит на полку как сувенир (книга на мой взгляд прекрасно оформлена и совсем недурно иллюстрирована), кто-то помимо того полистает, поищет знакомые фамилии или ситуации, ну а кто-то прочтёт от корки до корки и ещё не раз будет к ней возвращаться. По большому счету это, несомненно, серьёзное произведение для серьёзных людей.

Переворачивая последнюю страницу, хочется пожелать твоему «Краснознамённому «Киеву» счастливого плавания в Океане книг!

Лякин В.Ф.

Контр-адмирал. Ветеран ТАКР «Киев» (СПК в 1982-1984 г.г.). Первый командир ТАКР «Адмирал Горшков» («Баку»)

07.06.2016 г.

Полагаю, «Краснознамённый «Киев» будет интересен не только ветеранам «Киева», авианесущих крейсеров, но и более широкой военно-морской аудитории. Наиболее ценным является то, что книга написана участником событий, многие из которых прямо или косвенно могли бы быть представлены от первого лица.  Подкупает, что всё повествование пронизано тёплым чувством к родному кораблю, людям, прошедшим его строгую школу. Выделяется уважительное, можно сказать трепетное отношение к лётчикам палубной авиации. Хорошо освещены вопросы становления, непростых решений и проблем развития отечественного авианосного флота.

Кравчук С.И.

Ветеран ТАКР «Киев» 1977-1985 г.г. Помощник (строевой) командира ТАКР «Киев» (1984-1985 г.г.)

09.06.2016

Саша, потихоньку дочитал твой титанический труд. Ты, конечно, большой молодец, что взялся и осуществил это дело. Труд действительно огромный, чтобы написать эти сотни страниц! Думаю, что ветераны корабля будут тебе благодарны. Мне, во всяком случае, книга очень понравилась. Чем-то смахивает на Пикуля.

Дудник А.И.

Ветеран ТАКР «Киев» 1981-1991 г.г. Командир БЧ-7 (1988-1991 г.г.)

12.06.2016

…Начал читать вашу книгу. До глубины души потряс эпизод с посадкой корабля на 19-й причал в 1978-м году: такой полной драматизма картины я себе не представлял! Второе, что меня лично зацепило - описание ремонта антенного поста «Фрегата», так как участвовал в нём от начала до конца, что и изложил в своей зарисовке. Фактические исполнители работ - два цивильно одетых югослава лет 35-и, которых я в финале не напоил, а просто слегка угостил в той каюте, в которой это можно было сделать - сели в катер на своих ногах. Когда я с ними здоровался на площадке правого трапа, Сергей Машуров - дежурный по кораблю, вышел из рубки и продемонстрировал приличное знание английского - контакт был налажен. Подоплёку высокого порядка об истинной причине захода в Сплит я не знал. От командира ЭТД Московцева я априорно знал, что «Удар» фактически не работает - нас-инженеров-электроников просили помочь отремонтировать его. Был такой прекрасный период, когда инженеры БЧ-7 ремонтировали всё подряд от первой отечественной видеоаппаратуры до передающей аппаратуры «Аргона» БЧ-2. По крайней мере, я точно знал, что, если сам не разберусь в неисправности, то Сергей Батуров и Сергей Ермолаев устранят любую неисправность. Это была первая линия специалистов, был и подрастающий резерв. Проставочки под здоровенный сварочный аппарат - до сих пор перед глазами его рукоятка, не было вовсе, а было шаткое плавсредство с плоской палубой - наверное, маленький мотобот, так как его длина была немногим больше растянувшегося на палубе капитана судёнышка. В связи с изложенным, признаться, у меня возникло сомнение в степени «раскрашенности» всего остального не известного мне материала книги. В любом случае, книга интересна - прочитаю от корки до корки. Думаю, что она в наших «авианосных кругах» она будет иметь широкий успех и будет ещё переиздана хорошим тиражом, чего Вам искренне желаю.

Дядченко А.Г.

Капитан 1 ранга в отставке, ветеран ТАКР «Киев» 1973-1980 г.г., командир БЧ-2 ТАКР «Киев» (1977-1980 г.г.), помощник начальника штаба – флагманский специалист РО Средиземноморской эскадры ВМФ (1983-1989 г.г.)

17.06.2016

…А книгу я уже прочитал. Понравилась. Честно. Справедливо. Скрупулезно. Патриотично. Доброжелательно. Написано с любовью к семье, сослуживцам, стране, своему кораблю, Флоту.

Вызывает уважение Ваша способность проанализировать, осмыслить и отобрать для дела наиболее значимое из гигантского справочного материала нескольких десятилетий: об умонастроениях граждан и состоянии страны, путях, особенностях и проблемных вопросах строительства ВМФ, становления и развития отечественной палубной авиации. И не только осмыслить, но и преломить это через ТАКР «Киев» в многообразие факторов, определяющих пути и особенности создания, развития, службы и задач авианесущих крейсеров и корабельной авиации.

Чувствуется хорошая оперативно-тактическая, специальная  и морская подготовка автора, мастерское владение им материалом, в том числе архивным. С книгой как бы вновь ощущаешь себя корабельным офицером в те достославные, драматические, в чём-то быть может трагические времена.

Особо трогательны последние страницы - прощание с крейсером. Душой почувствовал наш «Киев» как живое существо. Удалось.
ПОЗДРАВЛЯЮ. БЛАГОДАРЮ. ТАК ДЕРЖАТЬ!

Бабич В.В.

Инженер-судостроитель, журналист, писатель, автор книг «Наши авианосцы», «Город святого Николая и его авианосцы» и др.

03.07.2016 г.

…О вашей книге, Александр Владимирович. То, что сделали Вы – своеобразный подвиг во имя тех, кто прошёл тернистый путь строительства и нелёгкое испытание службой на авианесущих крейсерах. Их тысячи и тысячи. Однако написать о «Киеве», «Минске» и «Новороссийске» смогли из них единицы, а написать в художественной форме удалось только Вам.

Жаль, с каждым годом становится все меньше тех, кто строил эти корабли и служил на них. Я вижу это по своему окружению. Но для продолжающих земной путь  «Краснознамённый «Киев» будет, несомненно, хорошим подарком.

Вам удалось выстроить изложение так, что корабль поставлен в его центр - как существо одушевлённое, спаянное неисчислимыми связями со своими моряками и лётчиками. Оно живёт в них и вместе с ними шаг за шагом следует по страницам своей истории, размышляя, сопереживая, критически оценивая происходящее. Столь необычная форма подачи материала создает какой-то особый характер  восприятия, делает книгу неповторимой.

Многолетние дружба и творческое сотрудничество с Вами дают мне основание посетовать на то, что в книгу пока не вошли фотокомпозиции с флотской поэтикой, расширяющие рамки повествования и добавляющие ему красочности. Эта работа, насколько мне известно, находится на хорошей стадии готовности. Хочу пожелать Вам включить этот материал в обновлённое издание как можно скорее.

Вспоминается наша совместная работа над аналогичной цветной вкладкой для обновлённого издания книги «Город святого Николая и его авианосцы». Это была напряжённая, насыщенная идеями и вариантами исполнения работа. Бывало, за день мы обменивались десятками посланий, иногда глубоко за полночь. Отставляли почти завершённый эскиз и переделывали всё заново. В результате та цветная вкладка, в основном «киевского» содержания, с прекрасными фотографиями и стихами флотских поэтов, стала подлинным украшением нового издания.

Тогда мне ещё ничего не было известно о Ваших творческих планах, но именно та совместная работа, как мне кажется, стала решающим толчком в спонтанно вызревающей идее написания «Краснознамённого «Киева». Именно тогда, судя по нашей переписке, к Вам пришла уверенность, что «не Боги горшки обжигают» и Вы взялись за литературный труд о корабле, светлую память о котором пронесли через всю свою жизнь.

Думаю, хорошо, что «Киев» остался жив и не порезан на лом, как некоторые его собратья. Он находится у причальной стенки технопарка «Мир «Киева» в одном из крупнейших городов Китая – Тяньцзине и демонстрирует достижения советского судостроении второй половины XX века. Каждый день на его палубу поднимаются тысячи посетителей из Китая и туристы из других стран мира.

Под настроениями, навеянными книгой, порою мне кажется, что крейсер, принимая гостей, мысленно беседует с ними и особо радуется, когда приходят те, кто служил на нем и вместе ходил по морям и океанам.  Безусловно, ждет он в гости и автора книги «Краснознаменный «Киев». И хочется пожелать Александру Владимировичу Беляеву встречи со своим «Большим Братом» в Тяньцзине. Такая встреча стала бы логическим завершением его труда.

Измалков А.В.

Ветеран ТАКР «Киев 1977-1983 г.г., начальник службы химической крейсера. Ныне генерал-майор, доктор экономических наук, действительный член Академии военных наук, действительный член Международной академии информатики и Международной академии безопасности жизнедеятельности

06.10.2016 г.

Александр, прочитал.

Даже сам фолиант настраивает на серьёзное отношение к делу: книга и на вес-то довольно тяжёлая (плюс ещё и шрифт не крупный). Так что, лёжа на диване, не почитаешь. Только сидя за письменным столом и предварительно помыв руки! Отсюда и должный пиетет при прочтении. Действительно хороший, даже отличный труд! Проникаешься уважением к КОРАБЛЮ и ЛЮДЯМ, сделавшим его краснознамённым.

Нет казённой сухости изложения, «чернухи», «тайного смысла» и восхваления себя любимого, свойственных некоторым авторам, писавшим о нашем крейсере. Достоверно переданы специфика, «дух» жизни и службы на корабле, полагаю, весьма отличные от мироощущений на других «пароходах».

Всё, что с связано с описанием событий до середины 1978-го года, т.е. до моего появления на корабле, стало для меня полезным открытием. Повествование от третьего лица, множество подробностей и деталей выстраивают сюжетную линию качественно, добротно, как, к примеру, у Соболева в «Капитальном ремонте» (хотя, быть может, сравнение арт-эссе с чисто художественным произведением и не очень корректно).

Да, книга, с учётом изложенного, не читается «в один присест». Однако событийная насыщенность не «давит», интерес к повествованию не теряется. Отыскав место последней остановки, без труда возвращаешься в ТУ НАШУ ЖИЗНЬ. Из зависти (шутка) искал неточности. Однако в масштабе изложения они теряются или их просто нет!

Удивлён изложением большого объёма фактуры и описанием событий, подробности которых во время службы могли и, скорее всего, должны были пройти в своё время мимо тебя незамеченными или, по крайней мере, не проанализированными. Но по факту масштаб описания событий гораздо шире, а глубина значительно больше, чем просто «вид с колокольни» командира дивизиона, пусть даже БЧ управления. Доминирует взгляд на прошедшее зрелого, умудрённого жизненным опытом мужа. Впрочем, сколько лет прошло, сколько дорог пройдено, сколько воды утекло… Все мы, конечно,  стали, как минимум, немного другими.

Одним словом - СПАСИБО!!! Читал, словно окунувшись в свою молодость...

 

 

 

НАВИГАЦИЯ

 










Рейтинг@Mail.ru