Морской интернет-клуб "Кубрик"

 

Раздел 1

Первый из «Кречетов» Невского ПКБ

 

 

             

 

К читателю:

В настоящем альбоме собраны «живые» фотографии, фотореконструкции и фотокомпозиции. Не вдаваясь в тонкости различий того и другого, отметим главное – все эти иллюстрации к книге документально достоверны. В сборке они являются, пусть и далеко не полной, фотохроникой жизненного пути первого отечественного авианосца – ТАКР «Киев».

 

 

 

1.1 По проекту 1143 (шифр «Кречет»), разработанному Невским ПКБ, в 1970 г. был заложен, в 1972 г. спущен на воду, а в 1975 г. испытан и передан флоту авианосный крейсер «Киев». Его путь в ВМФ не был ни простым, ни легким. Однако корабль достойно преодолел выпавшие на его долю испытания. Пройдемся же по наиболее ярким и значимым страницам его истории

 

 

 

 

1.2 1970 год, 21 июля. Министр судостроительной промышленности СССР Б.Е. Бутома и директор Черноморского судостроительного завода А.Б. Ганькевич у закладной доски противолодочного крейсера «Киев»

 

 

 

 

1.3 Копия закладной доски «Киева», переданная на хранение в Центральный военно-морской музей

 

 

1.4 26 декабря 1972 года. Торжественный спуск ПКР «Киев» на воду

 

 

 

 

1.5 Николаев, Северная набережная ЧСЗ, ранняя весна 1974 г. Министр обороны СССР маршал Гречко, Главнокомандующий ВМФ адмирал Горшков и командир корабля капитан 2 ранга Соколов обходят строй экипажа во время инспекторской проверки хода строительства крейсера

 

 

 

 

1.6 ЧСЗ, 15 апреля 1975 г. Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Ховрин вручает Военно-морской флаг командиру корабля капитану 1 ранга Соколову

 

 

 

 

1.7 Через минуту-другую Военно-морской флаг под гром оркестра взовьется на кормовом флагштоке «Киева». Часы при этом покажут 12 часов и 15 минут

 

 

 

 

1.8 От закладки, строительства и подъема Военно-морского флага до начала испытаний «Киева» прошло меньше 5 лет

 

 

 

 

1.9 Через два дня прозвучит главкомовское «Дорогу авианосному флоту!», и «Киев» выйдет в свое первое плавание по маршруту Николаев – БДЛК – Бельбек - Севастополь

 

 

 

 

1.10 Первым всегда труднее, но справились ветераны первого экипажа крейсера, не подкачали. Вспомним их добрым словом!

 

 

 

 

1.11 Главная база КЧФ. 1975 г. Июнь. Угольная. Пополнение запасов. А завтра снова на внешний рейд, мерную милю или в полигон

 

 

 

 

1.12 Контрольная проверка главкомом корабля, сдаточной команды и экипажа в преддверии прибытия на корабль министра обороны

 

 

 

 

1.13 Сегодня первые посадки Як-36М на палубу, еще не покрытую огнеупорной плиткой, а через день – демонстрация СВВП члену Политбюро ЦК КПСС, Министру обороны СССР маршалу Советского Союза Гречко

 

 

 

 

1.14 Министр обороны – доволен! главком – счастлив! Экипаж корабля, сдаточная команда и гости – в приподнятом настроении!

 

 

 

 

1.15 Памятный знак, отчеканенный ЧСЗ в ознаменование завершения испытаний крейсера. Фото с экземпляра, принадлежащего ветерану ТАКР «Киев» 1973 – 1985 г.г. капитану 1 ранга в отставке С.А. Косинову

 

 

 

1.16 Июнь 1976 г. Рейд Бельбек. Климатические испытания авиационного оружия Як-36М. Не за горами начало перехода «Киева» на Северный флот, его первая боевая служба в Средиземном море и на Атлантике

 

 

 

 

1.17 Начальный этап перехода. Первые лица в этом плавании: командир корабля капитан 1 ранга Соколов, начальник походного штаба капитан 1 ранга Скворцов, старший авиагруппы полковник Логачев, руководитель перехода вице-адмирал Волобуев, старший авиационный начальник генерал-майор авиации Потапов

 

 

 

 

12. Первый Босфор крейсера «Киев»

 

 

 

 

13. Эгейское море близ выхода из Дарданелл. 18 июля 1976 г. Первое авианосное соединение ВМФ СССР на просторах Средиземного моря. Слева направо – БПК «Керчь», ПКР «Киев», гвардейский БПК «Красный Крым»

 

 

 

 

14. Командир 279 ОКШАП полковник Ф.Г. Матковский. 1976 г., июль. Первые полеты над Средиземным морем

 

 

 

 

15. Средиземное море, июль 1976 г. Мы тоже здесь, и мы тоже, если потребуется, можем!

 

 

 

 

16. Палубные истребители «Этандар» с французского авианосца «Клемансо» почти над палубой ПКР «Киев»

 

 

 

 

17. Первый Гибралтар «Киева». Вид с африканского берега на европейский. Впереди по курсу крейсера просматриваются корабли охранения - СКР «Свирепый и «Сильный» проекта 1135

 

 

 

 

18. Август 1976 г. Облёт ордера ПКР «Киев» английским «Нимродом». Как знать, может быть на борту именно этого самолёта находился руководитель оборонного ведомства Великобритании, пожелавший увидеть первый советский авианосец «вживую»

 

 

 

 

19. Маршруты перехода ПКР «Киев» с Черноморского на Северный флот

 

 

 

 

 

 

ДАЛЕЕ

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

 

 

 

 










Рейтинг@Mail.ru