фл.семафором слава флоту
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания



  •  

     

    Через четырнадцать морей и три океана
    НА ТАКР «МИНСК"

    Игорь Струков,
    полковник в запасе

    30-летию дальнего похода
    посвящается




    Пролив Босфор




     

         25 февраля. Воскресенье, 8часов 00 минут курс 210°. Скорость 14 узлов . Широта (Ш) 41° 20'. Долгота(Д) 29°45' .

         08.30. Вошли в пролив БОСФОР. Это пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря. Пролив имеет длину 30 км и ширину от 750 до 3700 метров и делит Турцию, в том числе и столицу Стамбул, на европейскую и азиатскую часть. Правда, на европейскую часть приходится около 4 процентов, а остальная на азиатскую. Идем скоростью 8 узлов, она обязательна при проходе пролива, справа европейский маяк, слева - азиатский. С разрешения командования корабля группе фотографов разрешили разместиться на баке. В это группе оказался и я, поэтому всю эту картину наблюдал собственными глазами и конечно сделал много снимков на фотоаппарате и кинокамере.

         Впереди виден грандиозный мост «Евро-Азия». Мост имеет ширину немного более 30 метров и общую длину более 2000 метров, высота пролета над уровнем моря составляет 64 метра. Корабль медленно втягивался в пролив. Картина очень впечатляющая. Шутка ли наш такой мощный корабль (правда он был второй, первый «КИЕВ») гордо идет с развивающимся военно-морским флагом нашей Родины. Общая гордость за корабль выпирала наружу. Хотелось просто криком кричать. Корабль шел почти по центру пролива, между берегами сновали всякие мелкие суденышки, а учитывая, что сегодня воскресенье в проливе находилось множество рыбацких лодок и это очень осложняло движение вперед. По правому борту очень хорошо видны мечети и их минареты. Хотя и раннее утро, но за нашим проходом очень много наблюдателей на берегу. При подходе к мосту увидели ,что внизу центрального пролета моста провисает кабель, как бы не зацепить, но все прошло нормально. Пока мы медленно продвигались к мосту к нам с корму подошел корабль турецких ВМФ с бортовым номером Р – 2170. Корабль быстро переходил с борта на борт и мы увидели 3-4 человек с фото- и телекамерами и снимали корабль со всех ракурсах, но нашему ходу не мешал.

    10.00. Вошли в Мраморное море. Подошел еще один турецкий катер. На его бору видна очень большая группа фотографов. Получается, что облепили корабль. Погода ухудшилась, поднялся сильный ветер.



    В 17.00 корабль лег на курс 228° и при скорости 14 узлов пошел в направлении пролива Дарданеллы.

     



    В начало повести
    Продолжение следует...



     

     

     









    Рейтинг@Mail.ru