фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Маневры судна при спасении
    человека, упавшего за борт

     

     


    В случае падения человека за борт принимаются следующие меры:



    1. Первый, заметивший падение человека за борт, должен немедленно, полным голосом доложить об этом на мостик; одновременно выбрасывается с соответствующего борта
    спасательный круг со светящимся буйком или иное спасательное средство.

    2. Вахтенный помощник капитана обязан немедленно застопорить машины и переложить руль на тот борт, с которого упал человек (чтобы отвести корму судна и не затянуть человека в струю от винтов) и установить непрерывное наблюдение за упавшим за борт.

    3. Если позволяют условия погоды, немедленно приступают к спуску спасательной шлюпки. Если условия погоды не позволяют этого сделать, рекомендуется шлюпку не спускать, и спасение упавшего за борт человека произвести самим судном. Для этого после первого маневра
    «стоп машина» увеличивают ход до полного, возвращаются к месту падения человека и маневрируют так, чтобы подойти к упавшему человеку с наветренной стороны; приблизившись к нему, при помощи концов поднимают его на борт и подхватывают его со спущенного за борт штормтрапа.
     

    Если маневрирование производится в темное время, необходимо пользоваться прожекторами, не упуская из виду упавшего за борт. Некоторыми капитанами советских судов успешно практиковался способ спасания упавшего за борт человека по так называемому методу капитана Вильямсона. Этот способ заключается в том, что машину не стопорят, а сразу же кладут руль на борт (тот, с которого упал человек). После отклонения судна от своего первоначального курса на угол 60° руль перекладывают на противоположный борт и держат до тех пор, пока судно не придет на контркурс, который выведет его в точку падения человека.
     

    Безусловно, применение этого способа не исключает необходимости выставления наблюдателя, выбрасывания спасательных кругов и буев, подготовки шлюпок и т. д.

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru