фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Неисправность рулевого устройства

     

     


    Случаи поломок на судах пера руля и баллера очень редки, но не исключаются такие поломки при плавании в тяжелых ледовых условиях и при касании судном грунта.
     

    Обычно в морской практике для исправления вышедшего из строя рулевого устройства:


    а) парусные суда ложатся в дрейф, приводя судно к ветру или ложась в
    галфинд; при этом распределяют работу парусов так, чтобы держаться на месте;
    б) одновинтовые суда с механическими двигателями ложатся в дрейф, выбирая по возможности наивыгоднейший
    курс, в зависимости от ветра и волнения;
    в) двухвинтовые суда уменьшают ход до
    малого и придерживаются курса, регулируя продвижение оборотами винтов двигателей.

    В случае крупной аварии рулевого устройства (поломка баллера, потеря пера руля) особенно во время шторма аварийное судно обычно обращается за помощью к другим судам.
    До прихода спасателя рекомендуется принять все меры для обеспечения управляемости судна путем изготовления временных так называемых
    фальшивых рулей.

    Временный руль
     

     

    Ниже описывается несколько способов поддержания управляемости судна в случае выхода из строя рулевого устройства.

    1. На корме поперек судна крепится длинное бревно или стрела, к концам которых прикрепляются по одному одношкивному блоку. Из средней части кормы вытравливается толстый растительный трос длиной, равной длине судна. Примерно к средней части этого троса крепятся два конца тонкого троса, каждый из которых пропускается через одношкивный блок, прикрепленный к концу бревна. Ходовые концы тонких тросов, выведенные через блоки на палубу, могут быть взяты на шпиль или лебедку.
    Выбирая один и потравливая другой конец, можно буксируемый за кормой судна толстый трос выводить из кильватерной струи в сторону необходимого борта, создавая сопротивление воды, способствующее повороту судна.
    Поворотливость судна можно повысить, если к концу выпущенного за корму толстого троса дополнительно прикрепить два тонких троса для подтягивания конца толстого троса, загибая конец его в необходимую для поддержания судна на курсе сторону.
     

    2. За корму судна в воду опускается бревно, которое удерживается перпендикулярно диаметральной плоскости судна на двух прочных тросах, идущих параллельно на правый и левый борты судна. Один из этих тросов крепится на палубе, а другой соединяется с талями, с помощью которых трос можно выбирать или травить. Выбирая или потравливая тали, буксирумое за кормой бревно можно выводить из перпендикулярного положения в сторону короткого троса и таким образом будет осуществлено временное управление судном.
     

    3. С носа судна на каждый борт на длинном тросе вытравливается в воду по тяжелому бревну. Концы тросов следует ввязывать на 1/3 длины бревна, считая от его переднего конца. К переднему концу каждого бревна крепится оттяжка, идущая на палубу. На ходу судна с помощью оттяжек бревно можно поднимать или травить параллельно борту, заставляя его отходить от борта судна и создавать управляемость судна.
    Опущенное на воду под углом к волне, образуемой от хода судна, бревно вызывает увеличенное сопротивление воды и создает достаточную силу для поворота судна.
    Необходимо отметить, что описанные выше приспособления, а также подобные другие, выполняемые самыми разнообразными способами из имеющихся на судне материалов, действуют более или менее надежно при использовании их для судов небольшого тоннажа, на малых и средних ходах и при благоприятных условиях погоды.
     

    Указанные мероприятия целесообразны как временная мера, если капитан судна не предпочтет до исправления рулевого устройства или прихода на помощь другого судна лечь в дрейф пли стать на плавучий якорь.

     

     

    Устройство временного руля



    На судах большого тоннажа при потере руля рекомендуется устройство временного руля конструкции, указанной на рисунке вверху.
    На один конец длинного бревна или деревянной судовой стрелы прикрепляется щит, сделанный из досок, в виде пера руля.
    Для утяжеления этого устройства иногда к бревну прикрепляют дополнительно какой-либо груз.
     

    Такой конструкции временный руль с помощью тросов, цепей и талей устанавливается на корме. Для поддержания временного руля в вертикальном положении у гакоборта часто используются деревянные брусья, стрелы или бревна. За кормовую часть пера временного руля крепятся два надежных троса, концы которых (один на правый, другой на левый борта) выводятся на палубу к лебедкам.

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru