фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Подача буксирного троса
    на судно, терпящее бедствие

     

     

     


         Выбор способа подачи буксира в море зависит от силы ветра и состояния моря, величины обоих судов и скорости их дрейфа, а также от состояния аварийного судна.

         В зависимости от вышеуказанных причин рекомендуются следующие способы:

    1) Спасатель подходит к аварийному судну и подает на него ракетный линь с помощью пистолета или ружья и последующей подачей проводника, а затем и буксирного троса.
    Перед подачей линя необходимо выбрать наивыгоднейшее положение по отношению к аварийному судну, учитывая его дрейф и направление ветра.
    Во время передачи буксирного троса спасатель должен держаться на возможно коротком расстоянии от аварийного судна.

    2) Спасатель проходит вблизи аварийного судна с подветренной стороны и на пути дрейфа аварийного судна выпускает на воду проводник из манильского троса, подвязанный в нескольких местах к плавучим предметам (спасательные пояса, круги, анкерки, наполовину заполненные водой и т. п.).
    Вытравив проводник за борт, спасатель выходит на ветер и ожидает поднятия из воды проводника на борт аварийного судна. В дальнейшем с помощью проводника подается буксирный трос. Эту операцию можно производить, заходя с кормы или с носа аварийного судна.
    При наличии на спасателе длинного проводника подачу его можно произвести, обойдя вокруг аварийного судна с любой стороны.

    3) Если спасателем является большое судно, имеющее недостаточную маневренность, при благоприятных условиях погоды рекомендуется
    проводник заводить, спустив на воду шлюпку.

    4) В зависимости от условий погоды спасатель может подойти к аварийному судну на расстояние, позволяющее ему подать бросательный конец на нос или корму, а затем с помощью проводника подать буксирный трос.

         После того, как буксирный трос будет закреплен на аварийном судне, следует дать ему возможность полностью выйти на буксир, а затем, потратив трос на достаточную длину, начинать буксировку. Во избежание обрыва буксирного троса не следует давать резких ходов машиной.
     

         Если возникнет необходимость подать второй буксирный трос, то следует сбавить ход и, держась против ветра и зыби, по первому стальному буксирному тросу передать на скобе проводник, подвязанный в нескольких местах к спасательным кругам или поясам.
         Скоба с поданным проводником, на ходу судна, будет скользить по стальному буксирному тросу и дойдет до форштевня буксируемого судна, где
    проводник и выбирается на борт. После того, как будет принят проводник,, передается буксирный трос.
         При выполнении этой операции буксирный трос, по которому передается проводник, не должен иметь большой провес и уходить глубоко в воду. Rambler's Top100







    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru