Из архива Нептуна для любознательных
Первое алюминиевое судно
Французский яхтсмен Палице был, очевидно, первым, кто (еще в 1893 г.) заказал для себя большую — водоизмещением 10 т — яхту из алюминия. Кораблестроители подсчитали, что если бы эта яхта была построена из дерева, вес порожнего корпуса составил бы 3,5 т, вес стального был бы несколько меньше — 3,0 т. Корпус, изготовленный из алюминия, весил всего 1,4 т. При этом центр тяжести алюминиевой яхты располагался на 22 см ниже, чем деревянной.
В дальнейшем, однако, выяснилось, что необходимо увеличивать и число шпангоутов и толщину алюминиевой обшивки.
Н. Супрунов
Сколько парусников в мире?
В течение 1978 г, болгарский журнал «Корабостроене корабоплаване» из номера в номер печатал
статью инженера Мирослава Цанова под многозначительным заглавием «Парусные
корабли сегодня» («Ветроходните кораби днес»).
Наиболее интересная часть этой работы — таблица технических данных поименно
учтенных автором существующих ныне парусников водоизмещением свыше 100 т. При всей условности
подобных подсчетов сводные цифры представляют интерес.
Учтено 312 судов, причем 53 % общего их числа автор относит к ныне плавающим.
Самую большую группу судов составляют круизно-туристские или прогулочно-экскурсионные суда — 103 единицы. Чуть меньше судов учебных —101 ед. (из них 23 — стационары). 7В парусников представляют собой экспонаты музеев, суда-памятники и суда- копии. Остальное — стоящие на приколе суда, используемые как рестораны, клубы, казармы.