фл.семафором сигнал
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания




  • Изучение флагов
    Военно-морского свода сигналов




    Прямоугольный

    флаг норд



     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Первая парусная гонка в России

     

    Гонками «сиятельные» члены первого в стране Императорского яхт-клуба (ими могли быть только дворяне) отнюдь не увлекались: проводились они не чаще одного-двух раз в год.

    Самая первая гонка состоялась 8 июля 1847 г. в Финском заливе, в нескольких милях к западу от Толбухина маяка. Участвовали в ней (всего члены клуба имели тогда 17 судов) — три двухмачтовые шхуны, крупнейшей из которых была 257-тонная царская яхта «Королева Виктория», и четыре гафельных тендера, наименьшим из которых был 51-тонный «Ученик». На всех семи судах за рулем стояли отнюдь не владельцы судов — члены клуба, а... офицеры флота; естественно, экипажи их были составлены из матросов.

    Дистанция имела вид ромба со стороной в 3 мили, вершины которого располагались в направлении четырех главных румбов. В каждой из вершин был поставлен на якорь корабль: три из них служили только поворотными знаками, четвертый — бриг «Казарский» — судейским или, как тогда говорили, «адмиральским» судном: на нем находился главный судья гонок контр-адмирал Шанц. На стартовой линии, перпендикулярной направлению ветра, расставили семь бочек, на которые и встали по жребию яхты. Старт давался с перлиней.

    В 10.00 был дан подготовительный сигнал — вступили в действие гоночные правила. В 10.30 пушечный выстрел известил о разрешении ставить паруса. В 11.00 раздался выстрел, означавший команду сниматься с бочек и начать гонку.

    Яхты должны были дважды пройти трассу, последовательно огибая «маячные суда». Момент окончания гонки для каждой яхты фиксировался при пересечении ею линии финиша, за которую принималось направление от адмиральского судна на восток. Время отмечалось по хронометру.

    Гонку (и назначенный для победителя приз «Серебряная ваза») выиграл тендер «Варяг», прошедший 24-мильную дистанцию за 3 часа 45 мин и 10 сек. Второй на финише была шхуна «Русалка», отставшая от «Варяга» на 8 мин 52 сек.

    Первая в истории русского парусного спорта международная встреча состоялась в 1852 г., когда Петербург посетили две английские яхты: в гонке на 15-мильной дистанции победила английская «Вар Игл».

    Л. Новацкий


    Первая гонка русских яхтсменов в 1847 году

    Первая гонка русских яхтсменов. Репродукция со старинной гравюры.

     

    Схема дистанции первой парусной гонки в России в 1847 году

    Схема дистанции гонки

     




    Рейтинг@Mail.ru