• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания



  •  

    Ваши рассказы о море и реке


     

    История приобретения парусника



    Макар Капитонов






     

    Так получилось, что, увидев однажды на экране монитора разборный надувной парусный катамаран, практически сразу я увлекся этой темой,
    поскольку почувствовалось, что совсем засиделся на берегу, а так хотелось на Море и под парус! 

    Когда же среди прочих я увидел конструкцию СибКата, разработанную Анатолием Павловичем, сразу влюбился в этот парусник и решил,
    что это именно то, что мне нужно! А вскоре у нас с женой  появилась идея отдыха на Море на катамаране под парусами,
    поэтому вопрос о его приобретении в долгий  ящик мы откладывать не стали;
    примерно два месяца совместных хлопот и упорной работы Анатолия Павловича и его команды - и красавец-парусник был готов к отгрузке!

    ... Вся поездка была уже продумана и подготовлена - уж очень хотелось уехать в отпуск с женой на Море и, спустив катамаран на воду, поднять паруса-крылья,
    поймать поток вольного ветра и отправиться скользить по волнующейся глади Стихии!
    И уже нашли место в черноморском яхт-клубе, и забронировали номера в гостиницах,
    и договорились о нашем присутствии на море с пограничными службами всех уровней на местном побережье.......
    закуплено необходимое снаряжение, подготовлена машина к поездке, проложены маршруты...
    Как вдруг за неделю до предполагавшегося отъезда мое руководство устроило мне поворот фордевинд
    и отозвало меня из отпуска по причине  важного  задания, мне порученного; долгожданная поездка на Море накрылась медным тазом...

    Но не лежать же без дела и не томиться же в сумках в гараже только что приобретенному паруснику, жаждущему свободного ветра!
    Недолго думая, я стал искать место для стоянки катамарана в ближайшем северном Подмосковье - хорошо,
    что такая возможность предоставлена несколькими  яхт-клубами в предместьях Пироговского и Клязьминского водохранилищ.
    В результате принял решение встать на якорь в яхт-клубе "Спартак" - первом яхт-клубе Москвы и Подмосковья (с 1937 г.),
    где, собственно, на берегу речного затона вместо морского берега в первый же день предполагавшегося отпуска и началась сборка катамарана.

    Время, определенное для сборки, составляет примерно 3 часа, но даже с учётом того, что Анатолий Павлович нам очень сильно помог, сделав контрольную сборку катамарана в Новосибирске перед его отправкой, благодаря чему многое уже было на своих местах, - за что отдельное огромное спасибо Анатолию Павловичу и его команде (сборка проходила в экстремальных для мая погодных условиях, в связи с чем катамаран пришел с сибирским снегом в сумках; тем не менее сборка была осуществлена добросовестно и все было аккуратненько упаковано)! - все же у нас вдвоем с отцом сборка заняла весь день! У нас не было цели собрать его быстро,
    у нас была цель спустить его на воду на весь сезон, и мы старались осмысленно собирать катамаран, пропуская все его детали, до самого мелкого шплинтика с колечком, через свои пальцы и голову, осознавая роль каждого, даже очень маленького элементика конструкции, некоторые моменты (уже собранные нами участки конструкции)
    приходилось переделывать, поскольку в голову, пусть и с опозданием, приходило осознание того, что мы не совсем корректно что-то сделали.
    Анатолий Павлович был на связи по телефону и вовремя давал нужные советы по сборке и разъяснял непонятные нам вопросы, - спасибо!
    Катамаран был собран только до состояния, позволявшего спустить его на воду и перегнать с помощью весел в нашу ячейку "марины" - 
    т.е. на берегу мы сделали все то, что нельзя было сделать на воде. И все же, -  позитивный момент: в результате наших усилий и несмотря на возникавшие  по ходу сборки трудности и вопросы первый выход нашего катамарана таки состоялся! И пусть по воде мы прошли только 250 метров на веслах - начало пути было положено! ;-)
    На мачту были подняты российский и клубный флаги.
    Так закончился первый день общения с катамараном, о чём была сделана соответствующая запись в судовом журнале...
    "Морской ангел" обосновался в старейшем  яхт-клубе Москвы!

    Ровно через неделю мы поехали продолжать знакомство и сборку.
    Первое, что сделали, - это настроили стаксель: поставили стаксель-шкоты и отрегулировали закрутку стакселя.
    В тот день был достаточно сильный ветер, порывы которого временами достигали 15 м/с; распустив стаксель,
    мы сразу увидели и почувствовали, как он приятно наполнился ветром, - и если бы Кат не был ошвартован,
    то он уверенно потянулся бы вперед.
    После установки руля мы принялись за грот. Вытащили из чехла, разместили на палубе и, взяв фаловый угол, прикрепили к нему грота-фал.
    Вставили лик-трос в лик-паз на мачте и стали поднимать парус. Иногда латы застревали в топенанте гика, но мы это исправляли и продолжали движение паруса вверх.
    Но грот - не стаксель! Будучи полностью поднятым, он тут же поймал стремительный поток ветра и был готов уже унести Кат вместе с причалом в акваторию.
    Поэтому, привязав шкотовый и галсовый углы к гику, мы быстро убрали грот в лези-джек. Впоследствии грот-парус для его лучшей сохранности мы укрыли накидным чехлом, предназначавшимся для автомобиля; тот оказался слишком большим для грота, так что, может быть, получилось не совсем эстетично  - но зато парус не начнет преждевременно портиться. В любом случае к этому вопросу мы ещё вернемся.
    Далее - кокпит. Собрали и поставили одну спинку и каток-сиденье по левому борту.
    На транец посадили моторчик по прозвищу "Тоха" и, исполненные оптимизма, попытались его запустить...
    Тоха фыркал и не хотел заводиться, но деваться ему и нам было некуда, так что он-таки запыхтел на холостых оборотах - началась его обкатка.
    Первый свой моточас Тоха усердно отработал не выходя из ячейки, но при этом растянув сантиметров на пять новые, свежие десятимиллиметровые кормовые концы, - и это с 3,5 лошадиными силами!
    Венцом второго дня общения с "Морским ангелом" стал  подъем на мачту теперь уже трех флагов - российского, клубного и флага судна! - удивительно и неожиданно под мелодичную песнь зазвонивших колоколов где-то спрятавшейся церквушки... С радостью я отметил, что катамаран  практически готов к выходу в "Московское море"!


     

    Парусник Макара Капитонова

    Парусник Макара Капитонова

    Парусник Макара Капитонова

    Парусник Макара Капитонова

    Парусник Макара Капитонова








     

    Продолжение рассказа Макара Капитонова вы сможете увидеть на Youtube!


    Вышеприведенный рассказ без изменений полностью приведен в таком виде, в каком он получен от автора.



    Присылайте свои рассказы на наш сайт! Порадуйте своих товарищей фотками и рассказами о водных приключениях и о пребывании в разных портах мира!

     








    Рейтинг@Mail.ru