Так получилось, что, увидев однажды на экране монитора
разборный надувной парусный катамаран, практически сразу я увлекся этой темой,
поскольку почувствовалось, что совсем засиделся на берегу, а так хотелось на
Море и под парус!
Когда же среди прочих я
увидел конструкцию СибКата, разработанную Анатолием Павловичем, сразу влюбился
в этот парусник и решил,
что это именно то, что мне нужно! А вскоре у нас с женой появилась идея
отдыха на Море на катамаране под парусами,
поэтому вопрос о его приобретении в долгий ящик мы откладывать не стали;
примерно два месяца совместных хлопот и упорной работы Анатолия Павловича и его
команды - и красавец-парусник был готов к отгрузке!
... Вся поездка была уже
продумана и подготовлена - уж очень хотелось уехать в отпуск с женой на Море и,
спустив катамаран на воду, поднять паруса-крылья,
поймать поток вольного ветра и отправиться скользить по волнующейся глади
Стихии!
И уже нашли место в черноморском яхт-клубе, и забронировали номера в
гостиницах,
и договорились о нашем присутствии на море с пограничными службами всех уровней
на местном побережье.......
закуплено необходимое снаряжение, подготовлена машина к поездке, проложены
маршруты...
Как вдруг за неделю до предполагавшегося отъезда мое руководство устроило мне
поворот фордевинд
и отозвало меня из отпуска по причине важного задания, мне
порученного; долгожданная поездка на Море накрылась медным тазом...
Но не лежать же без дела
и не томиться же в сумках в гараже только что приобретенному паруснику,
жаждущему свободного ветра!
Недолго думая, я стал искать место для стоянки катамарана в ближайшем северном
Подмосковье - хорошо,
что такая возможность предоставлена несколькими яхт-клубами в предместьях
Пироговского и Клязьминского водохранилищ.
В результате принял решение встать на якорь в яхт-клубе "Спартак" -
первом яхт-клубе Москвы и Подмосковья (с 1937 г.),
где, собственно, на берегу речного затона вместо морского берега в первый же
день предполагавшегося отпуска и началась сборка катамарана.
Время, определенное для
сборки, составляет примерно 3 часа, но даже с учётом того, что Анатолий
Павлович нам очень сильно помог, сделав контрольную сборку катамарана в
Новосибирске перед его отправкой, благодаря чему многое уже было на своих
местах, - за что отдельное огромное спасибо Анатолию Павловичу и его команде
(сборка проходила в экстремальных для мая погодных условиях, в связи с чем
катамаран пришел с сибирским снегом в сумках; тем не менее сборка была
осуществлена добросовестно и все было аккуратненько упаковано)! - все же у нас
вдвоем с отцом сборка заняла весь день! У нас не было цели собрать его быстро,
у нас была цель спустить его на воду на весь сезон, и мы старались осмысленно
собирать катамаран, пропуская все его детали, до самого мелкого шплинтика с
колечком, через свои пальцы и голову, осознавая роль каждого, даже очень
маленького элементика конструкции, некоторые моменты (уже собранные нами
участки конструкции)
приходилось переделывать, поскольку в голову, пусть и с опозданием, приходило
осознание того, что мы не совсем корректно что-то сделали.
Анатолий Павлович был на связи по телефону и вовремя давал нужные советы по
сборке и разъяснял непонятные нам вопросы, - спасибо!
Катамаран был собран только до состояния, позволявшего спустить его на воду и
перегнать с помощью весел в нашу ячейку "марины" -
т.е. на берегу мы сделали все то, что нельзя было сделать на воде. И все же,
- позитивный момент: в результате наших усилий и несмотря на
возникавшие по ходу сборки трудности и вопросы первый выход нашего
катамарана таки состоялся! И пусть по воде мы прошли только 250 метров на веслах - начало пути было положено! ;-)
На мачту были подняты российский и клубный флаги.
Так закончился первый день общения с катамараном, о чём была сделана
соответствующая запись в судовом журнале...
"Морской ангел" обосновался в старейшем яхт-клубе Москвы!
Ровно через неделю мы
поехали продолжать знакомство и сборку.
Первое, что сделали, - это настроили стаксель: поставили стаксель-шкоты и
отрегулировали закрутку стакселя.
В тот день был достаточно сильный ветер, порывы которого временами достигали 15
м/с; распустив стаксель,
мы сразу увидели и почувствовали, как он приятно наполнился ветром, - и если бы
Кат не был ошвартован,
то он уверенно потянулся бы вперед.
После установки руля мы принялись за грот. Вытащили из чехла, разместили на
палубе и, взяв фаловый угол, прикрепили к нему грота-фал.
Вставили лик-трос в лик-паз на мачте и стали поднимать парус. Иногда латы
застревали в топенанте гика, но мы это исправляли и продолжали движение паруса
вверх.
Но грот - не стаксель! Будучи полностью поднятым, он тут же поймал
стремительный поток ветра и был готов уже унести Кат вместе с причалом в
акваторию.
Поэтому, привязав шкотовый и галсовый углы к гику, мы быстро убрали грот в лези-джек.
Впоследствии грот-парус для его лучшей сохранности мы укрыли накидным чехлом,
предназначавшимся для автомобиля; тот оказался слишком большим для грота, так
что, может быть, получилось не совсем эстетично - но зато парус не начнет
преждевременно портиться. В любом случае к этому вопросу мы ещё вернемся.
Далее - кокпит. Собрали и поставили одну спинку и каток-сиденье по левому
борту.
На транец посадили моторчик по прозвищу "Тоха" и, исполненные
оптимизма, попытались его запустить...
Тоха фыркал и не хотел заводиться, но деваться ему и нам было некуда, так что
он-таки запыхтел на холостых оборотах - началась его обкатка.
Первый свой моточас Тоха усердно отработал не выходя из ячейки, но при этом
растянув сантиметров на пять новые, свежие десятимиллиметровые кормовые концы,
- и это с 3,5 лошадиными силами!
Венцом второго дня общения с "Морским ангелом" стал подъем на
мачту теперь уже трех флагов - российского, клубного и флага судна! -
удивительно и неожиданно под мелодичную песнь зазвонивших колоколов где-то
спрятавшейся церквушки... С радостью я отметил, что катамаран практически
готов к выходу в "Московское море"!