Дело было так: первый месяц моей работы на должности 4-го механика. Взяли бункер в Сингапуре. Как известно, в Сингапуре очень плохое качество топлива. Так вот, старший механик Зелезинский Борис Борисыч придумал, чтоб сепарация была лучше,
закачивать в отстойные цистерны вручную. Написал в ЦПУ записку, в начале вахты всем механикам пополнять отстойную цистерну тяжелого топлива. И получается, как обычно, один механик в конце вахты, другой в начале, а третий - вообще положил на это дело.
Прихожу я на вахту, как обычно делаю обход, подхожу к насосу. Обычно, если 2 механик пополнял в конце вахты, он выключал тумблер в ЦПУ. Смотрю, лампа горит, ну, думаю, 2 механик забыл пополнить и
включаю без задней мысли. Поднимаюсь в ЦПУ принимать вахту (мы проходили Суэцкий пролив) в ЦПУ: стармех,электромеханик,2 механик, я подхожу, говорю 2 механику: включил пополнение цистерны. Он не услышал, сработала сигнализация, я выключил тумблер и
пошел заваривать кофе.
Стармех принес шахматы, сидим, играем, все крутится, все работает. Я у него 2 раза выиграл, его это задело. Он меня не отпускает из ЦПУ, пытается отыграться. Заканчивается моя вахта, пришел 3-ий механик Даниил принимать вахту.
Говорит так тихо, на ухо,- иди посмотри, что на деке. Стармех вперед меня спустился на нижнюю палубу, потом шахматная доска оказалась у меня на голове, успел увернуться от гаечного ключа.
Всю ночь пришлось драить деку под руководством cтармеха и его трёхэтажного мата,3 дня он за мной гонялся, чтоб я написал объяснительную, мне приходилось от него прятаться на баке.
Чего он мне только не обещал: и в Александрии отпустить в увольнение, и списать, даже за меня написал ее, мне надо было только подписать её... Меня спасло одно - ему прислали замену, он отработал 11 месяцев.
Вот такая поучительная история из моей практики.
А здесь вы можете увидеть фотографии, сделанные автором рассказа Маратом Магомедовым.
Присылайте свои рассказы на наш сайт! Порадуйте своих товарищей фотками и рассказами о водных приключениях и о пребывании в разных портах мира!
|