Rambler's Top100 фл.семафором астрономия

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания
  •  

     

     

    Маятники с коротким подвесом

     

    © Владимир Ерашов


                                                                 

     

                                          

                                                  

     

                       Фуко открыл явление вращения плоскости качания маятника под действием ускорения Кориолиса. Как мы знаем, ускорение Кориолиса зависит от относительной и переносной скоростей движущегося тела в неинерциальной системе координат.  Фуко  это тоже знал, а по сему построил  маятник с очень длинным подвесом. Маятник действительно подтвердил предположения Фуко. И все с маятниками Фуко обстояло безоблачно вплоть до 1954 года, пока французский ученый Морис Аллэ не открыл эффект , названный именем Аллэ, суть которого состоит в том, что при выстраивании Луны на одну линию между Землей и Солнцем, происходит сбой в работе маятника Фуко. Маятник меняет направление  вращения плоскости качания маятника на противоположное.  Если до этого плоскость качания маятника, как ей и предписывает ускорение Кориолиса, всегда вращалась по часовой стрелке, то в опытах Аллэ она начинала вращаться против часовой стрелки.  Это явление совершенно невозможно объяснить  в рамках действия ускорения Кориолиса, этот сбой может вызвать только какая-то неизвестная сила или момент сил. А это уже подкоп под основы  механики и физики, дело с очень серьезным оборотом. По этой причине опыт Алле неоднократно проверялся и перепроверялся как самим Аллэ, так и другими учеными. Нужно сказать, что большинство ученых подтвердили наличие эффекта Аллэ, но есть и какой-то процент опытов не подтверждающих эффект Аллэ. Поэтому открытие Аллэ до сих пор так и находится в подвешенном состоянии, то ли оно есть, то ли его нет, ученым  нужны новые убедительные доказательства, без таковых менять основы механики и физики дело преждевременное.

           Так получилось, что поведение маятника Фуко меня тоже сильно заинтересовало, я все захотел увидеть собственными глазами. Но так как соорудить классический маятник Фуко у меня не было возможности, я пошел по нестандартному пути. Классический, в моем понимании ,маятник Фуко – это маятник с длиной подвеса несколько десятков метров, мне же пришлось соорудить маятник всего длиной 2,7 метра, такой размер диктовала высота помещения. Чтобы уменьшить сопротивление подвесу, маятник то короткий, я подвесил свой маятник на нитку, которая позволяет вращаться маятнику вокруг точки подвеса с очень маленьким сопротивлением. Когда начались эксперименты, то моему удивлению не было предела, маятник повел себя совершенно не по-фуковски, он при пуске по меридиану проявлял одни свойства, а при пуске по параллели  другие. Все было настолько необычно и не понятно, что потребовалось более двух лет интенсивных экспериментов, чтобы хоть что-то понять. Сейчас определенное понятие наступило, и я все обстоятельно попытаюсь изложить:

    1.      Установлено коренное отличие моего маятника от классического маятника Фуко – это длина подвеса. Дело в том, что при увеличении длины подвеса растут линейные скорости маятника, вместе с ними и силы Кориолиса. Чем длиннее подвес маятника, тем четче он демонстрирует работу сил Кориолиса, потому и получился первый демонстрационный маятник Фуко таким длинным (длина подвеса 67 метров). Чем короче длина подвеса маятника, тем круче растут угловые скорости качания маятника, линейные меняются не так значительно, короткие маятники хуже откликаются на ускорение Кориолиса.

    2.      Казалось бы короткие маятники очень неохотно должны вращать свою плоскость качания. Но опыт дал совершенно противоположный результат, скорости вращения плоскости качения маятника многократно возросли. Такое возможно только в одном случае, если на маятник помимо сил Кориолиса действует еще какая-то НЕИЗВЕСТНАЯ СИЛА, сравнимая с силами Кориолиса, или даже их превосходящая.

    3.      Установлено, что  на маятник с коротким подвесом действует дополнительный вращательный момент (дальше будем его называть угловым моментом) пропорциональный  угловой скорости вращения. Это доказывают следующие результаты эксперимента:

    а)   при затухании амплитуды колебаний, а с ней и угловой скорости маятника, скорость поворота его плоскости качания падает;

    б)  при уменьшении длины подвеса маятника скорости и углы поворота плоскости качания маятника растут;

    в)   классические маятники Фуко с длиной подвеса несколько десятков метров малочувствительны к открытому угловому моменту, они его регистрируют только в исключительных случаях, при выстраивании Солнца, Луны и Земли в одну линию, когда этот момент достигает максимальных значений, тогда как маятники с коротким подвесом этот момент регистрируют всегда;

    г)  маятники с коротким подвесом при выстраивании Луны, Земли и Солнца в одну линию тоже ведут себя аномально, они меняют направление и скорости вращения, что говорит о том, что открытый угловой момент каким-то образом зависит от расположения небесных тел;

    д)  дополнительно выявлено, что на открытый угловой момент влияет также выстраивание в одну линию Солнца, Земли и Венеры;  возможно Меркурий, да и другие планеты тоже влияют на открытый угловой момент, но с ними пока эксперименты не проводились.

     

                                        Вывод

     

           Морис Аллэ открыл , действующий на маятник Фуко, дополнительной момент вращения неизвестной пока природы. Мы с помощью маятников с коротким подвесом не только убедительно подтвердили это открытие, но и выявили дополнительные свойства этого момента, такие как зависимость от угловой скорости, а также от влияния небесных тел не только в периоды затмений, но и просто при выстраивании в одну линию.  Причем, мы хотим обратить внимание научной общественности, что на наличие в Природе некоего неизвестного углового момента свидетельствуют не только маятники Фуко, но и океан, который тоже является подобием маятника, волновые колебания океана схожи с колебаниями маятника. Так вот в океане некий зримый вращательный момент тоже присутствует, посмотрите на эту картинку:

     

    Уровень океана

      

     

           На картинке изображено вращение вод океана вокруг неких амфидромических точек. Обращаем внимание, причиной такого вращения не могут быть Кориолисовы силы, они в Северном полушарии вращают маятники Фуко по часовой стрелке, а здесь вращение преимущественно против часовой стрелки.  Помимо таких крупных вихрей, как на этой картинке, в океане еще полно вихрей поменьше, так называемых волн Росби и Кельвина или рингов. Они тоже подтверждают  реальность открытия Аллэ – Ерашова.

     

     

     

                                     Первоисточники

     

    1.      Проблемы с маятником Фуко  - на сайте gaxa.ru.

    2.      Ерашов В.М. «Ядерное взаимодействие планет»

    3.      Ерашов В.М. «Ядерная макрофизика»

    4.      Ерашов В.М. «Открытое письмо в Российскую академию наук»

    5.      Ерашов В.М. «Совершенно другой маятник Фуко»

    6.      Ерашов В.М. «Эффект Аллэ»  - на сайте proza.ru.

     

     

                                    27.02.2017г.

     

    Статья представлена автором В.Ерашовым в Морской интернет-клуб "Кубрик" 27.02.2017 года, опубликована на сайте 28 февраля 2017 года.

     

     











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru