О морской авиации мы рассказали в общем плане на предыдущих страницах этого раздела сайта. Теперь поговорим о вооружении самолетов и вертолетов морской авиации.
Основные тактико-технические характеристики авиационных бомб, принятых на вооружение в 1945 – 1956 годах
Тип авиабомбы |
Масса, кг |
Вес взрывчатого вещества |
Длина, мм |
Диаметр, мм |
ФАБ-250-54 |
238 |
98,6 |
1500 |
325 |
ФАБ-500М-54 |
476 |
201 |
1500 |
450 |
ФАБ-1000-54 |
1552 |
674 |
2765 |
630 |
ФАБ-5000М-54 |
5249 |
2200 |
3324 |
1060 |
АО-25-33 |
33 |
5,6 |
- |
- |
АО-50-100М |
99 |
11,2 |
- |
- |
ОФАБ-100-120 |
120 |
44,3 |
- |
- |
ОФАБ-250-270 |
266 |
97 |
- |
- |
ЗАБ-2,5 |
2,5 |
1,3 |
- |
- |
ЗАБ-100-105 |
107 |
53 |
- |
- |
ЗАБ-250-200 |
207,7 |
16 |
- |
- |
ЗАБ-500-400 |
405,5 |
143 |
- |
- |
ФЗАБ-500 |
425 |
225 |
- |
- |
ЗБ-360 |
342,5 |
213 |
- |
- |
БРАБ-500 |
531,3 |
100 |
2385 |
400 |
ПЛАБ-МК |
7,53 |
0,749 |
291 |
90 |
Основные ТТХ авиационных мин, принятых на вооружение в 1945-1956 годах
Характеристики |
Мина РМ-1 |
Мина УДМ |
Мина ИГДМ |
Мина ИГДМ-500 |
Мина АМД-2М |
Масса мины, кг |
900 |
1350 |
1055 |
525 |
1150 |
Вес ВВ, кг |
200 |
650 |
620 |
200 |
620 |
Длина мины мм |
2885 |
2785 |
2850 |
1585 |
2850 |
Диаметр корпуса мины, мм |
630 |
630 |
630 |
450 |
630 |
Глубина места постановки, м |
40-300 |
12-125 |
8-40 |
8-30 |
8-50 |
Максимальная скорость самолета при постановке мины км / час |
900 |
950 |
750 |
900 |
750 |
Минимальная высота сбрасывания мины, м |
500 |
200 |
500 |
500 |
500 |
Основные характеристики реактивной торпеды РАТ-52
Параметры |
Величины |
Диаметр корпуса, мм |
450 |
Длина торпеды, мм |
3897 |
Размах оперения, мм |
750 |
Масса торпеды кг |
627 |
Допустимая высота сбрасывания, м |
Не менее 1500 |
Максимальная скорость самолета в момент сбрасывания торпеды, км / час |
800 |
Глубина “мешка”, м |
Не более 20 |
Глубина хода, м |
2 – 8 |
Скорость, уз. |
58 - 68 |
Из архива Нептуна для любознательных
Мода на джонки
Все чаще парусные суда Желтого моря появляются в водах Северной Европы и Америки. Испытанные на протяжении нескольких тысяч лет примитивные джонки оказались на редкость надежными судами. Немаловажно и то, что джонка длиной 12 м, построенная из тикового дерева, стоит в Кантоне в три раза дешевле, чем яхта такой же длины.
Один из датских промышленников взялся за выпуск джонок на европейский рынок. Их предполагается строить на верфи в Гонконге из красного дерева. Предусмотрена установка двухцилиндрового двигателя. В каюте смогут разместиться четыре человека. Стоимость джонки, включая расходы, связанные с ее доставкой, около 110 тыс. датских крон.
Первый образец джонки испытывался недавно (речь идет о шестидесятых годах 20 века. - Примечание "Кубрика") в Копенгагене. В сильный ветер и на большой волне судно показало хорошие мореходные качества.