фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    О совместном плавании

    Репетование


     

     

    Служба наблюдения и связи при совместном плавании должна быть особенно внимательной.

    В силу того что при совместном плавании не всегда возможны одновременный прием и передача сигналов, применяются репетование сигналов и передача их по линии.

    Репетование заключается в том, что сигнал, поднятый (сделанный) кораблем или постом, повторяется (репетуется) другими кораблями. Репетование устанавливается для того, чтобы быть уверенным в надежном приеме сигнала отдаленными кораблями или облегчить разбор сигнала при наличии дурной видимости.

    Репетование производится или всеми кораблями (в этом случае оно называется общим репетованием), или только кораблем, специально для этой цели назначенным (такие корабли называются репетичными), или же при стоянке — специально назначенным постом (репетичный пост).

    Общее репетование устанавливается только для сигналов флагмана (старшего на рейде); на ходу сигналы репетуются всеми кораблями. Если общее репетование не объявлено, то независимо от этого сигналы старшего начальника обязательно репетуются флагманскими кораб­лями, репетичными кораблями и дежурными кораблями (на якоре).

     

    При общем репетовании флажных сигналов соблюдается следующий порядок.

    На якоре корабли репетуют сигнал по способности, держа его во время разбора до половины и поднимая до места, как только сигнал будет разобран. Флагманский корабль держит сигнал поднятым до места до тех пор, пока все репетующие корабли не отрепетуют сигнала, т. е. не поднимут его до места.

    На ходу, при следовании в одном общем строю (кильватера, фронта или пеленга) сигнал репетуется по способности поднятием его до половины. Когда самый отдаленный от флагмана в строю корабль, разобрав сигнал, поднимет его до места, все прочие корабли в обратном порядке номеров строя (т. е. от дальнего к флагману) также поднимают сигнал до места. Таким образом, поднятие сигнала до места на ближайшем к флагману корабле служит флагману указанием, что все корабли в строю его сигнал разобрали. После этого сигнал на флагманском корабле спускается.

    На ходу при следовании в нескольких колоннах (например, в строю трех кильватерных колонн) сигналы флагмана, относящиеся ко всем кораблям, репетуются в каждой колонне, как было указано выше о репетовании на ходу, при следовании в одном общем строю; головные же корабли колонн поднимают сигнал до места в порядке постепенности, начиная от наиболее удаленной от флагмана колонны.

    Следует отметить, что при следовании в одном общем строю, если общее репетование не установлено, то порядок ответа на сигнал остается прежним с той разницей, что нерепетующие корабли вместо сигнала поднимают «ответный вымпел».

    Если какой-либо корабль (береговой пост) видит сигнал, не замечаемый или не разбираемый кораблем (береговым постом), которому он адресован, то такой корабль (береговой пост) обязан отрепетовать этот сигнал, хотя бы он и не был назначен репетичным кораблем (береговым постом). В этом случае одновременно с репетуемым сигналом поднимаются и позывные того корабля (берегового поста), которому сигнал адресуется; заканчивается такой сигнал позывными того, чей сигнал им репетуется.

    Сигнал держится до тех пор, пока на него не ответит корабль (береговой пост), которому сигнал адресован.

    Сигнал об аварии и сигнал отстающего в строю корабля репетуется немедленно первым его заметившим.

    При ночном сигналопроизводстве в мирное время репетование уста­навливается лишь при передаче сигналов (светограмм) клотиком или прожектором.

     

    Репетование светограмм, передаваемых старшим начальником, производится всеми флагманскими и дежурными (на ходу — репетичными) кораблями следующим образом.

    На якоре и на ходу, когда общее репетование не назначено, каждая часть светограммы, подлежащая репетованию, репетуется одновременно всеми флагманскими и дежурными кораблями; те корабли, которые не поняли сигнала, делают знак повторения и ждут вторич­ной передачи.

    Когда общее репетование назначено, сигнал репетуется кораблями в порядке их тактических номеров.

    На ходупри общем репетовании светограммы репетуются по мере их передачи флагманом всеми кораблями по очереди, начиная с ближайшего к передающему мателоту. Последний в линии корабль каждый раз, отрепетовав соответствующую часть светограммы, открывает белый огонь, что вслед за ним по очереди делают остальные корабли. Когда корабль, ближайший к передающему, открыл белый огонь, начинается передача следующей части светограммы. В этот момент репетующие корабли немедленно выключают белые огни и вновь поступают, как было указано выше, до конца передачи светограммы.

    Если при общем репетовании какой-либо корабль не разобрал переданного, он вместо репетования делает знак повторения. В этом случае впереди идущий корабль (в кильватерной колонне) или флаг­ман повторяет сигнал.

    Если при общем репетовании будет замечено, что репетующий корабль ошибся в передаче, флагманский корабль (или впереди идущий), не ожидая дальнейшего репетования, делает знак ошибки и вслед за тем правильно повторяет ошибочно репетовавшийся сигнал.

    Окончательный и вопросительный знаки, сделанные передающим при общем репетовании, репетуются лишь флагманскими и репетичными (дежурными) кораблями. Ответ на них прочими кораблями не делается.

     





    Рейтинг@Mail.ru