фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    О совместном плавании

    Строи




    Одним из основных свойств морского флота является его подвижность. Благодаря своей подвижности флот может совершать большие переходы в очень короткое время и появляться неожиданно перед неприятелем. Встретившись с противником, благодаря той же подвижности флот получает возможность маневрировать, т. е. так располагать свои пути, чтобы стараться быть всегда в выгодном относительно противника положении.

    Чтобы маневрирование было успешным, необходимо, чтобы совместное плавание военных кораблей совершалось в определенном порядке, по установленным правилам.

    Походы военных кораблей при совместном плавании совершаются в строях. Строй есть расположение кораблей друг относительно друга в определённом порядке. Строи бывают простые и сложные.

      К простым строям относятся следующие:

    Строй кильватера. Корабли в этом строю держатся точно друг за другом так, что всякий последующий правит в кильватерной струе предыдущего корабля (кильватерной струей называется след, который остаётся на воде за кормой идущего корабля).     |

    Соседний в строю корабль, находящийся впереди, называется передним мателотом, а находящийся позади — задним мателотом. Так, на рисунке внизу в строю кильватера корабль № 2 будет передним мателотом по отношению к кораблю №3 и задним — по отношению к кораблю № 1. В строю кильватера корабль, идущий первым от начала строя, называется головным, а идущий последним — концевым. Так, на том же рисунке внизу корабль № 1 будет называться головным, а корабль № 4 — концевым.

     

    Строй фронта. При движении в этом строю корабли располагаются на траверзе один от другого (смотрите рисунки внизу), и корабли, которые в строю кильватера назывались концевым и головным, здесь соответственно называются правофланговым и левофланговым.

    Вместо названий «передний и задний мателоты» здесь употребляются правый и левый мателоты, в зависимости от того, в сторону какого фланга они расположены. В отношении сигналопроизводства этот строй неудобен в той же мере и по тем же причинам, как и строй кильватера.

     

     Строй пеленга — средний между строем кильватера и строем фронта. Корабли идут под углом один к другому, равняясь по этому углу. В зависимости от величины этого угла строй пеленга может ближе подходить либо к строю фронта, либо к строю кильватера.

    Строй пеленга в отношении сигналопроизводства более удобен. Иногда в подобный строй, называемый строем уступа, корабли перестраиваются специально для лучшего разбора сигналов.

     

    Сложные строи составляются из простых. Наиболее употребительными сложными строями являются: строй двух или трех кильватерных колонн и строй двойного или тройного фронта.

    Когда переход совершают много кораблей, тогда они идут уже в особых сложных (составных) строях, называемых ордерами.

     

    Строй двух колонн Строй двойного фронта Строй фронта Строй пеленга

     





    Рейтинг@Mail.ru