фл.семафором сигнал
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания





  • Методика обучения
    флажному семафору




     

     

     

     

    Обучение следует начинать с простейших упражнений и переходить к более сложным только после твердого усвоения предыдущего.

     

    Для обучения флажному семафору выстраивают обучаемых в одну шеренгу с дистанцией в 2—3 шага один от другого. При большом числе учеников и занятии в помещении, которое может не позволить поставить их всех в одну шеренгу, можно ставить в 2, 3 и т. д. шеренги с расстоянием между ними не менее 6 шагов. После этого обучаемые поворачиваются лицом к обучающему и выравниваются в затылок.

     

    Обучение следует начинать с букв, по своему написанию (печатному) напоминающих соответствующее нм положение рук. К таким буквам относятся: А, Т, У, К, Г. Обучающий, показав положение рук, соответствующее этим буквам, предлагает проделывать их по команде. С первого же урока надлежит обращать внимание на прямое держание корпуса и головы и правильное положение рук.

    По усвоении указанных пяти букв следует перейти к связыванию их в отдельные слова, например: как, так, тут, гак, атака, утка и т. д., производя каждую букву по команде обучающего.

    Если обучающий будет в конце урока уверен, что эти буквы усвоены, можно показать еще две буквы, обратные по расположению рук уже показанным, а именно: X (обратное К) и В (обратное Г).

     

    Следующий урок следует начать с повторения (краткого) пройденного и тренировки в «написании» слов с использованием двух новых букв, данных на первом уроке: X н В. В конце урока можно показать еще 3—4 новых буквы, по изображению обратные друг другу (например, Н и О, Л и М и т. д.).

     

    В таком порядке изучается весь алфавит. Если обучающий замечает, что какая-либо из букв усвоена плохо, он тренируется на ее использовании более продолжительно.

    По твердом усвоении алфавита надо пройти условные обозначения и знаки, производимые семафорными флажками.

    После этого можно переходить к приему флажного семафора, организуемому следующим образом.

     

    Текст передачи составляется обучающим заранее, сначала из простых коротких фраз. Передача текста производится инструктором сначала в достаточной степени редко, чтобы дать возможность всем прочитать передаваемое. Между словами надо делать такой промежуток, в котором обучающиеся могли бы записать принятое слово (для этого они должны быть снабжены карандашами и тетрадями).

    По окончании передачи обучающий тут же проверяет записанное и при обнаружении у обучаемого ошибки заставляет его данное слово принять снова для того, чтобы выяснить, является ли эта ошибка «систематической» (неверно усвоена какаялибо буква) или случайной.

    Скорость передачи постепенно следует увеличивать, не умаляя, однако, нисколько ее четкости. Через несколько уроков на передачу можно ставить и обучаемых, следя за правильностью и четкостью передачи.

     

    Когда прием — передача будут надлежащим образом усвоены, можно переходить к более сложным передачам (текст из книг, газет и др.) и занятиям по группам из 3 человек, из коих один назначается за старшего.

    Занятия заключаются во взаимной передаче — приеме текста, причем третий из обучаемых, стоящий с тетрадью у принимающего, записывает то, что он ему диктует; в течение занятий они меняют свои места. Естественно, что эти «групповые» занятия проходят под непосредственным наблюдением и руководством обучающего.

     









    Рейтинг@Mail.ru