исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Китайская джонка

     




    Длина - 20 метров. Ширина - 6,4 метра. Скорость - до 15 узлов. Команда 5 - 7 человек.
    Окраска: корпус, руль — темно-коричневые, палуба, мачты — естественный цвет древесины; паруса - из рисовых матов, цвет соломки; "глаза" на носу - белый и черный; борта от "глаз" в сторону носа и сам нос - светло-вишневые.

    Одну из таких джонок вы можете посмотреть
    здесь (чертежи джонки).



    китайская джонка


     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Гибель "Могаука"

     

     

    Миссис Гарпер, супруга вице-командора Нью-Йоркского яхт-клуба, разбила бутылку шампанского о нос огромной и совершенно необычной плоскодонной яхты, воскликнув: "Нарекаю тебя "Могаук"! Затем, повернувшись к мужу, сказала вполголоса: «Многие говорят, что это судно перевернется. Знаешь, я верю — так и будет. Я чувствую, что оно принесет нам несчастье...»

    Предчувствиям можно доверять и не доверять, но вице-командор Гарнер в данном случае не поверил предсказаниям не только своей жены, но и многих опытных конструкторов.

    Эта яхта, построенная по его проекту и спущенная июньским днем 1875 г., была самым большим «прогулочным» парусным судном своего времени. Вооруженная шхуной яхта «Могаук» несла 2973 кв.м парусов, а высота грот-мачты от ватерлинии превышала 42,5 м. Длина корпуса составляла 42.7 м,  наибольшая длина между концами грота-гика и утлегаря 71.6 м. Но не размеры яхты вызывали сомнение знатоков: изумляло то, что при ширине корпуса 9,14 м «Могаук» сидел в воде всего на 1,83 м! Это был швертбот, швертбот-гигант: вместо фальшкиля на нем установили огромный шверт, похожий на плавник чудовищной рыбы.

    Старые «морские волки» покачивали головами и предсказывали, что первый же сильный шквал положит и опрокинет яхту, однако «Могаук» перенес немало шквалов и штормов, прежде чем настал его последний час. Но об этом позже. А пока придется признать, что первые же выходы яхты, казалось, подтверждали правоту ее строителя, по крайней мере, правоту его идеи. Громадный шверт позволял ей идти круто к ветру не хуже, чем килевой яхте, а на фордевинде, расправив паруса «бабочкой» и выбрав шверт, она легко скользила по воде, в то время как за ее кормой килевые яхты тяжело «пахали» те же самые волны.

    Шхуна «Могаук» выиграла большинство гонок, в которых принимала участие. Однажды, во время лавировки на регате Кэнп-Мэн экипаж на мгновение потерял контроль над парусами, крылья яхты «вырвались на волю», беспорядочно захлопали по ветру. А ветер был бешеный. Боцман носился по палубе, громогласно клянясь лично протащить под килем виновников. Кое-как удалось, обуздав огромные паруса, снова положить яхту на нужный галс, но даже после такой потери времени «Могаук» пришел к поворотному бую шестым. А уж обогнув буй, яхта показала, на что она способна, когда идет в фордевинд. Казалось, над поверхностью моря, едва касаясь воды, летит альбатрос. «Могаук» закончил дистанцию вторым, всего на корпус отстав от победителя - прославленной «Мадлен».

    Прошел ровно год и месяц со дня спуска. «Могаук», только что вернувшийся из дальнего плавания, во время которого яхта выдержала жестокий четырехдневный шторм, стоял на рейде порта Степлтон. Экипаж приводил судно в порядок, готовясь сойти на берет.

    — Роуланд, прикажите нескольким матросам быть на борту завтра к полудню,— сказал капитану Гарпер. — Нас посетят несколько важных персон, среди них губернатор штата. Он, изволите ли видеть, яхтсмен «в душе». Держу пари, не плавал дальше своей ванны, но завтра придется походить с ним и прочими часок по заливу. В три часа поставьте паруса и ждите моей команды...

    Компания шумно рассаживалась в салоне владельца. Четверо мужчин во фраках, разодетые дамы, среди них жена вице-командора. Ровно в три в небо поползли, разворачиваясь, паруса. В восхищении замирали прохожие на набережной, сгрудились у бортов команды стоявших в гавани судов.

    Шквал налетел внезапно. Ударив со стороны берега, он застал экипаж стоящего на якорях «Могаука» врасплох. Поднятая приливная волна рванула яхту к берегу, в то время как порывы сильнейшего ветра накренили ее в противоположном направлении. Растерявшиеся матросы — к тому же их было мало, так как основная часть команды отдыхала па берегу — плохо подчинялись спешным командам капитана и не успели ни освободиться от якорей, ни убрать паруса или срубить мачты...

    Как только яхту качнуло, Гарнер выглянул наверх.

    — Выводите всех! — закричал ему капитан.

    — Не думаю, чтобы это было настолько опасно...

    — Наверх, быстрей наверх! — проревел Роуланд. — Она опрокидывается!

    Гарнер метнулся вниз, где уже началась суматоха, подхватил жену и бросился к трапу, но в этот момент яхта легла на борт.

     

    Примечание: Могаук — индеец, представитель одноименного племени.

     

    Окончание смотрите на странице "Военный корабль Ваза"

     

    Гибель яхты Могаук

     







    Рейтинг@Mail.ru