фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Фрегаты Балтийского флота

     

     

     

    «Амфитрида». 44/52 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,68 м. Заложен 31 августа 1831 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 17 мая 1832 г. Строитель В.А. Ершов. В 1832 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1849 г. тимберован в Кронштадте. За­топлен на Северном фарватере у Кронштадта в 1859 г.

    «Прозерпина». 44/54 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м.ОсадкаЗ,68 м. Заложен 10 октября 1831 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 31 августа 1832 г. Строители К.А. Глазырин и И.А. Амосов. В 1849 г. был брандвахтой на Кронштадтском рейде. Разобран в 1855 г.

    «Паллада». 44/52 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 2 ноября 1831 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 1 сентября 1832 г. Строитель В.Ф. Стоке. В 1846 г. тимберован в Кронштадте. В 1849—1850 гг. совершил плавание в Атлантический океан и Средиземное море. 7 октября 1852 г. вышел из Кронштадта, чтобы доставить в Японию миссию вице- адмирала графа Е.В. Путятина. 31 января 1856 г. фрегат был затоплен в Императорской гавани.

    Первоначальное вооружение: 30— 24-фн медных пушек, 22—24-фн медные карронады.

    «Александр Невский». Числился 44-пушечным. В 1832 г. под руководством А.В. Зенкова обращен во фрегат из одноименного корабля (снят верхний дек, а рангоут переделан применительно к фрегатам). В 1846 г. обращен в склад в Кронштадте. В 1847 г. разобран. Вооружение с 1834 г. — нижний дек: 30—36-фн пушек; открытая батарея: 32- 36-фн карронады, 2—8-фн мортиры.

     

    44-пушечный фрегат «Паллада»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Диана». 44/54 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,68 м. Заложен 3 декабря 1832 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 24 августа 1833 г. Строитель К.А. Глазырин. В 1850 г.

    обращен под магазин. Разобран в 1854 г.

     

    «Верность». 24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 9,4 м. Осадка 1,67 м. Заложен 30 декабря 1833 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 23 июня 1834 г. Строитель И.А. Амосов. В 1846 г. тимберован на Охтенской верфи. В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.

    «Отважность». 24/12 пушек. Длина 30,73 м. Ширина 8,17 м. Осадка 2,16 м. За­ложен 10 июля 1834 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 13 октября 1834 г. Строитель И.А. Амосов. Тимберован в 1846 г. в Петербруге на Галерном

    Островке. В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.

     

    «Постоянство». 24/12 пушек. Длина 30,73 м. Ширина8,17 м. Осадка2,16 м. Заложен 12 мая 1834 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 23 октября 1834 г. Строитель А.Х. Шаунбург. В 1845 г. тимберован на Охтенской верфи.

    В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.

    «Аврора». 44/56 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 23 ноября 1833 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 27 июля 1835 г. Строитель И.А. Амосов. В 1851 г тимберован в Кронштадте. 21 августа 1853 г. вышел из Кронштадта на Дальний Восток и 19 июня 1854 года прибыл в Петропавловский порт. 9 октября 1856 г. вышел от м. Лазарева в Россию и 11 июня 1857 г. прибыл в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. 8 апреля 1861 г. исключен из списков судов Балтийского флота и продан на слом.

    Вооружение: 32—24-фн карронады, 2—6-фн карронады, 20—6-фн пушко-карронад, 2—8-фн карронады и 2—8-фн мортиры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Мельпомена». 44/52 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 22 сентября 1834 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 29 апреля 1836 г. Строи­тель В.А. Ершов. В 1836 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1848 и в 1849 гг. был брандвахтой в Свеаборге.

    «Богатырь» (пароходо-фрегат). Длина 56,66 м. Ширина без обшивки 9,75 м. Осадка 6,9 м. Водоизмещение 1342 т, после тимберовки — 1495 т. Скорость 8— 12 уз. Паровая машина мощностью 240 номинальных л. с.

    Заложен 26 октября 1835 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 8 августа 1836 г. Строитель М.Н. Гринвальд. Ходовые испытания проходил с августа 1838 г. Тимберован в Кронштадте в 1848 г. Исключен из списков судов 2 августа 1857 г. Паровая машина отправлена в Архангельск, где ее установили на парохо- до-фрегате «Соломбала», а корпус «Бога­тыря» разобран в Кронштадте в 1858 г.

    Вооружение. Первоначально «Богатырь» считался 32-пушечным фрегатом, и его планировали вооружить — на палубе: 2—4-пуд. бомбовые пушки на поворотных платформах и 6—24-фн карронад; в закрытой батарее: 20—36-фн пушек. Фактически с таким вооружением «Богатырь» никогда не плавал, а в 1848 г. он был тимберован в Кронштадте, и его вооружили двумя 2-пуд. бомбовыми и шестью 36-фн каморными пушками обр. 1844 г. К 1855 г. он был вооружен: одной 2-пуд. бомбовой пушкой, двумя 1-пуд. медными пушками и четырьмя 24-фн пушками.

    «Успех». 24/24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 9,4 м. Осадка 1,97 м. Заложен 25 августа 1838 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 24 августа 1839 г. Строитель И.А. Амосов. Разобран в 1855 г.

    «Камчатка» (пароходо-фрегат). 14/16 пушек. Длина 60 м. Ширина без обшивки 11 м. Осадка 7,45 м. Водоизмещение 2124 т. Скорость 10 уз. Паровая машина мощностью 540 номинальных л. с.

    Заложен 24 апреля 1840 г. в Нью-Йорке на частной верфи Вильяма Брауна, спущен 4 ноября 1840 г. Введен в строй в сентябре 1841 г. 20 сентября 1841 г. вышел из Нью-Йорка и 1 ноября 1841 г. прибыл в Кронштадт. В 1845 г. отправлен на

    Средиземное море для обслуживания царской фамилии. В 1857 г. тимберован в Кронштадте. 28 мая 1866 г. исключен из списков судов флота. Разобран в 1867 г. в Кронштадте на дрова.

    Пароходо-фрегат «Богатырь» (1836 г.)

    Вооружение. Палуба: 2—2-пуд. бомбо­вые пушки, 2—1-пуд. «единорога»; в закрытой батарее: 14—24-фн длинных пушек.

     


    «Цесаревна» (при закладке был назван «Беллона»). 44/58 пушек. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Заложен 24 марта 1838 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 30 апреля 1841 г. Строитель М.Н. Гринвальд. В 1861 г. продан на слом.

    «Цесаревич» (при закладке был назван «Елизавета»). 44 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Заложен 24 марта 1838 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 30 ап­реля 1841 г. Строитель М.Н. Гринвальд. 28 июля 1855 г. участвовал в отражении штурма Свеаборга английской эскадрой. В 1858 г. разобран в Кронштадте.

    «Отважный» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 56,4 м. Ширина без обшивки 9,95 м. Осадка 6,43 м. Водоизме­щение 1450 т. Скорость 8,5 уз. Машина мощностью 300 номинальных л. с.

    Заложен 30 ноября 1842 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 11 сентября 1843 г. Строитель И.А. Амосов. Вступил в строй в 1844 г. 8 апреля 1861 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.

    Вооружение на 1854 г.: 8—24-фн пушек, 2—2-пуд. бомбовые пушки.

     

    «Геркулес» (пароходо-фрегат). Длина 58.52     м. Ширина 9,75 м. Осадка 5,18 м. Скорость 8 уз. Паровая машина мощностью 200 номинальных л. с. Заложен 31 декабря 1830 г. Спущен 8 августа 1831 г Вступил в строй в качестве парохода в начале кампании 1932 г. При тимберовке с удлинением в Кронштадте в 1843 г. обращен в пароходо-фрегат. Выведен из дока 4 октября 1843 г. В 1854 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.

     

    «Константин». 44 пушки. Длина 48.53     м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,86 м. Заложен 1 сентября 1842 г. в Архангельске, спущен 2 мая 1844 г. Стро­итель Ф.Т. Загуляев. В 1856 г. был брандвахтой на Кронштадтском рейде. Разобран в 1860 г. в Кронштадте.

     

    «Храбрый» (пароходо-фрегат). Длина 56,4 м. Ширина без обшивки 9,95 м. Осадка 6,43 м. Водоизмещение 1405 л. с. Скорость 5 уз. Паровая машина мощностью 300 номинальных л. с.

    Заложен 30 января 1843 г в Новом адмиралтействе в С.-Петербурге. Спущен 16 июля 1844 г., в том же году вступил в строй. В 1856 г. исключен из списков судов флота и разобран в Кронштадте на дрова. Вооружение на 1854 г.: 8—24-фн пу­шек, 2 бомбовые пушки.

     

    «Смелый» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 60,35 м. Ширина без обшивки 10,3 м. Осадка 6,85 м. Водоизмещение 1504 т. Скорость 9,5 уз. Паровая машина мощностью 450 номинальных л. с.

    Заложен 28 октября 1843 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 5 августа 1844 г. Строитель Пипин. Вступил в строй в конце 1844 г. 21 мая 1860 г. исключен из списков судов флота и продан на слом. Машина снята и переставлена на новый одноименный пароходо-фрегат. Вооружение на 1854 г.: 14—30-фн каморных пушек (по другим данным, 14— 36-фн пушек), 5—2-пуд. бомбовых пушек.

     

    «Грозящий» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 57,9 м. Ширина без обшивки 10,7 м. Осадка 6,45 м. Водоизмещение 1500 т. Скорость 9 уз. Паровая машина мощностью 400 номинальных л. с.

    Заложен 27 октября 1843 г. на Охтенской верфи в С.-Пстербруге, спущен 9 августа 1844 г. Строитель И.А. Амосов. Вступил в строй в 1845 г. 23 июня 1862 г. передан Кронштадтскому порту. В 1863 г. обращен в блокшив в Кронштадте. 13 августа 1866 г. исключен из списков судов флота и продан на слом. Вооружение на 1854 г.: 4—24-фн пушки, 4—2-пуд. бомбовые пушки. На 1862 г.: 4—30-фн пушки № 2.

     

    «Владимир» (пароходо-фрегат). 2 пушки. Длина 54,64 м. Ширина 8,84 м. Осадка 4,11 м. Корпус железный. Водоизмещение 1215 т. Скорость 10 уз. Паровая машина 350 номинальных л. с.

    Построен в 1845 г. Ливерпуле. Бывший почтово-пассажирский пароход. Мобилизован в военный флот из Почтового ведомства в 1854 г. В 1856 г. возвращен Почтовому ведомству. Вновь вошел в состав флота в 1862 г. в качестве парохода (куплен Морским ведомством). В 1867 г. обращен в плавучую ремонтную мастерскую при броненосной эскадре. 28 июля 1870 г. при взятии на буксир яхты «Никса» на Транзундском рейде ударился о подводный камень, сдрейфовал к берегу, где лег на грунт. 30 июля 1870 г. поднят и отбуксирован в Кронштадт для ремонта. 13 января 1891 г. разоружен и передан кронштадтскому порту. Весной 1893 г. обращен в мишень и потоплен на Восточном Кронштадтском рейде входе испытаний минного (торпедного) оружия. Исключен из списков судов 5 июня 1893 г.

    Вооружение на 1855 г.: 4—24-фн пушки, 1—2-пуд. бомбовая пушка. С 1862 г.: 2 — 6-фн      пушки. На 1 января 1880 г.: 2 — 3-фн нарезные пушки.



     

    Пароходо-фрегат «Владимир»

     

     
















     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

            24-пушечный фрегат "Надежда"

     

     

        "Надежда". 24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 10,26 м. Осадка 3,86 м. Заложен в июле 1844 г на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 12 мая 1845 г. Строитель И.А. Амосов. В 1856—1858 гг. использовался как плавказарма в Петербургском порту. Разобран после 1858 г. Вооружение: 12—24-фн пушек, 8— 24-фн карронад.

     

     

        На главную     Назад     Дальше

     

     











    Rambler's Top100





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru