фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Порядок применения практических методов
    спрямления поврежденного корабля

     

     


    Каков порядок применения практических методов
    (способов профессора Власова) спрямления поврежденного корабля?

     

    За основу практических методов спрямления приняты первый и второй способы В. Г. Власова.

    Первый способ применяют при отсутствии точной информации о затоплении отсеков, второй способ - если известно, какие и как затоплены отсеки. Наиболее реален комбинированный способ: первый этап спрямления выполняется по второму способу, когда табличный крен от затопления спрямляемых отсеков Табличный крен от затопления спрямляемых отсеков принимается равным табличному изменению крена от известных затоплений отсеков Табличные изменения крена от известных затоплений отсеков.

    Второй и последующие этапы выполняются по первому способу, когда новый спрямляющий момент подбирается по изменению крена на предыдущем этапе.

    Расчет спрямления выполняют на бланках (форма 1).

    Таким образом, вначале подбирают спрямляющие отсеки первого этапа из условия

    Условия подбора спрямляющих отсеков.

    После первого этапа по кренометру замеряют остаточный крен и вычисляют коэффициент крена первого этапа:

    Вычисление коэффициента крена первого этапа

    где θ0 - крен аварийного корабля до начала спрямления.

    Коэффициент ε1 приближенно выражает соотношение между поперечными метацентрическими высотами до и после спрямления.

    Далее определяют приведенный остаточный крен:

    Определение приведенного остаточного крена.

    При Определение приведенного остаточного крена. Формулы принимают Определение приведенного остаточного крена. Формулы

    Спрямляющие отсеки второго этапа подбирают из условия

    Подбор спрямляющих отсеков второго этапа

    где λ=0,3 - при водоизмещении Vст и λ=0,5 - при водоизмещении Vст.

    Если третьего этапа не требуется, то

    Подбор спрямляющих отсеков второго этапа. Формулы

    где hн - поперечная метацентрическая высота неповрежденного корабля при Vн.

    При повторных повреждениях порядок спрямления такой же.

     

    Продольное спрямление обязательно при угрозе входа палубы в оконечностях в воду. Подбор спрямляющих отсеков аналогичен. При этом не ставится задача полного устранения дифферента.

    Если нет отрыва оконечности или больших затопленных отсеков III категории в носу и корме, то продольное спрямление производят в один этап.




     

     

     



    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru