Особенности тушения пожара
на
полетной палубе
В чем состоят особенности тушения пожара на полетной палубе?
Пожары на полетной палубе могут возникать в основном из-за аварий летательных аппаратов при взлетах и посадках. В этих случаях необходимо прежде всего принять меры по спасению летательных аппаратов. Для тушения пожара могут применяться самоходные установки порошково-пенного тушения, лафетные стволы для подачи пены низкой кратности и воды, система водяной защиты полетной палубы и островной надстройки, пожарные вертолеты. Для большей эффективности указанных средств следует уменьшать скорость и изменять курс корабля.
Рекомендуют следующую схему использования средств пожаротушения:
• очаг пожара на полетной палубе и горящий летательный аппарат следует как можно быстрее тушить огнегасительным порошковым облаком, а затем покрыть их воздушно-механической пеной низкой кратности на основе пенообразователя ПОФ-9М;
• пенные и водяные струи от лафетных стволов имеют значительную длину, и их можно раздельно применять для тушения пожара с относительно больших расстояний;
• систему водяной защиты полетной палубы используют для ее охлаждения, а также для тушения и локализации пожара.
Одновременно с тушением горящих летательных аппаратов должны приниматься меры по снятию с них боеприпасов и переносу их в безопасное место или сбрасыванию за борт. При невозможности потушить пожар имеющимися средствами надо принять меры по сбрасыванию с помощью тягача горящего летательного аппарата за борт.
Если в районе пожара находятся летательные аппараты, то их следует интенсивно охлаждать и под защитой водяной завесы передвинуть тягачами в безопасное место.
В предупредительных целях не следует допускать скопления подготовленных к вылету или возвратившихся вертолетов (самолетов) с неиспользованным боеприпасом на взлетно-посадочной палубе (площадке).
Для предупреждения пожара в нижележащих помещениях надо контролировать нагрев подволоков и охлаждать их.