Линия
аварийных напоров
на корпус корабля
Рис.3.53. Линия аварийных напоров
Из архива Нептуна для любознательных
Схема установки аварийного магнето на рисунке внизу.
1 — коленчатый вал; 2— маховик; 3 — корпус стартера: 4 — соединительная гайка-муфта; 5 — съемная втулка; 6 — агрегатное магнето.
Мне часто приводится бывать в штормовую погоду на Ладоге. Понятно, что очутиться с заглохшим мотором на волне и при сильном ветре не очень приятно. Чаще всего мотор отказывает из-за перебоев в работе зажигания.
Для своей «Москвы» я сделал аварийное магнето агрегатного типа, которое устанавливается на корпус ручного стартера и соединяется с коленчатым валом двигателя. Соединение магнето с валом осуществляется с помощью специальной гайки и шпонки, а его крепление к мотору — через втулку, надеваемую на проточку корпуса стартера. Магнето устанавливается по искре, и его положение отмечается рисками на корпусе и втулке.
Аварийное магнето хранится в лодке в сухом месте, в случае необходимости его можно буквально за пару минут поставить на мотор и переключить зажигание. Для защиты магнето от брызг и дождя (штатный капот, разумеется, приходится снимать) я надеваю на него полиэтиленовый мешок.
За пять лет это приспособление не раз выручало меня из беды.
.
Б. М. Мадорский
(пос. Невская Дубровка, Ленинградская область).