фл.семафором слава флоту
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания



  •  

     

    Через четырнадцать морей и три океана
    на ТАКР «Минск"

    Игорь Струков,
    полковник в запасе

    30-летию дальнего похода
    посвящается




    Пролив Дарданеллы




     

    14.20.Корабль идет курсом 235 градусов скорость 14 узлов. Широта 40 градусов 30 минут. Долгота  - 27 градусов 20 минут.

    15.20. По корабельной трансляции проходит команда « Корабль к проходу узкости изготовить. Расписанным при проходе пролива Дарданеллы по местам».

    Дарданеллы - пролив между Европой и Малой Азией, соединяет Мраморное море с Эгейским. Длина 64,8 миль ( 120 км), ширина от 0,7 – 14,6 мили (1,3 - 27 км), глубина судоходной части 29-153 метров. Пролив извилист и узок, плавание в навигационном отношении не представляет опасности. Дарданеллы, как и Босфор, – важные в стратегическом отношении проливы, их международно – правовой режим регулируется Конвенцией о режиме Черноморских проливов, принятой в г. Монтре (Швейцария) в 1936 году. Но движение судов интенсивное; на встречных курсах мимо нас прошли два сухогруза, посигналили нам, мы их тоже поприветствовали, приятно видеть своих в такой обстановке. Подошел с правого борта греческий фрегат «Кадрионис», ветер был сильный и его бросало, как щепку. Он то зарывался носом в набегавшую волну, то поднимался на гребне волны, как нам казалось, метра на два-три, не позавидуешь его экипажу. Наш же корабль шел величественно со скоростью 15 узлов слегка покачиваясь, как бы не обращая внимания на все, что было вокруг, хотя на ходовой рубке очень внимательно следят за ближней надводной обстановкой.

    Идем по середине пролива, берега плохо просматриваются, даже в бинокль не видно ни каких строений. Корабль идет ходом 16-18 узлов, а ветер на палубе 12-15м/с.

    Начинаем искать укрытие, а то ведь неровен час, как окажешься без фуражки, а уходить не хочется.

    В 17 часов 30 минут по трансляции прошла команда:

    «Подвахтенным от мест отойти!». Турецкие военные корабли продолжают следовать за нами.

    18.00. Вошли в Эгейское море. И тут нас ждала встреча (видимо, это было заранее запланировано).

    В 18.30 впереди по курсу нас в водах Эгейского моря встречает американский крейсер УРО с АЭУ «Южная Каролина», подняв на мачтах сигнал по международному своду сигналов: «Прибыл вас охранять, разрешите встать в строй?». Наш командир отвечает «Добро, займите место П-135 градусов левого борта, Д-40 каб.». Вслед за американцем пристроился и греческий фрегат «Кадрионис».

     



    В начало повести
    Продолжение следует...



     

     

     









    Рейтинг@Mail.ru