фл.семафором протокол
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

    Водный кодекс
    Российской Федерации

    (продолжение)



     


    Раздел III

     
    Государственное управление в области
    использования и охраны водных объектов

     


    Глава 7

    Основы государственного управления в области использования и охраны водных объектов

     


    Статья 65. Полномочия Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов

     
    К полномочиям Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:
    · определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
    · владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;
    · разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за их соблюдением;
    · проведение единой инвестиционной политики в области использования и охраны водных объектов;
    · разработка, утверждение и реализация федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; разработка, согласование, государственная экспертиза, утверждение и реализация федеральных, в том числе бассейновых, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
    · проведение единой научно-технической политики, разработка и утверждение единой нормативно-методической базы, организация и финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области использования и охраны водных объектов;
    · установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, а также порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
    · установление порядка использования водных объектов;
    · установление порядка выдачи, оформления, регистрации и выдача лицензии на водопользование и распорядительной лицензии;
    · определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и режима использования их территорий;
    · определение принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, а также установление ее предельных размеров;
    · установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для субъектов Российской Федерации по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности;
    · перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
    · установление режимов специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ, а также пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;
    · координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;
    · создание специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда;
    · установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
    · определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
    · заключение и выполнение международных договоров Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов;
    · подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод;
    · резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в федеральной собственности;
    · подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов;
    · проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
    · охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
    · объявление водных объектов или их частей зонами чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия.

    Статья 66.
    Полномочия субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов


    К полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов относятся:
    · владение, пользование, распоряжение и управление водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
    · разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения в пределах территории субъекта Российской Федерации;
    · участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
    · разработка, утверждение и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
    · осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
    · установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных субъекту Российской Федерации по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации;
    · проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории субъекта Российской Федерации;
    · установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
    · установление дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами; ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
    · резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
    · разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
    · утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
    · утверждение правил охраны жизни людей на воде;
    · запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации;
    · установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
    · участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
    · участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
    · подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории субъекта Российской Федерации;
    · участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
    · охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
    · установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
    · определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
    · объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
    · другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.

    Статья 67.
    Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов


    Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов определяется настоящим Кодексом, а при необходимости - и заключенными в соответствии с ним договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 68.
    Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов
    Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 69.
    Основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов
    Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:
    · устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
    · сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов Российской Федерации (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);
    · разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

     

    Глава 8

    Система органов исполнительной власти Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов

     


    Статья 70.
    Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов
    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов, образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации, обеспечивающих реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов.
    Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов, устанавливается субъектами Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации исполнительных органов государственной власти и настоящим Кодексом.

    Статья 71.
    Федеральные органы исполнительной власти в области использования и охраны водных объектов
    Государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют Правительство Российской Федерации и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда.

    Статья 72.
    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов
    Государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

    Статья 73.
    Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда
    Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обеспечивает рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Территориальные органы включают бассейновые органы, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта, и органы управления, осуществляющие государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Положение о специально уполномоченном государственном органе управления использованием и охраной водного фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья 74.
    Основные функции специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда
    Основными функциями специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда являются:
    · планированиеm рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
    · ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
    · проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
    · осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон;
    · осуществление лицензирования в области использования и охраны водных объектов;
    · подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
    · осуществление иных функций, направленных на рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов.
     


    Глава 9

    Сферы государственного управления в области использования и охраны водных объектов

     


    Статья 75.
    Водохозяйственные балансы
    Водохозяйственные балансы представляют собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами.
    Водохозяйственные балансы предназначены для оценки наличия и степени использования водных ресурсов по бассейнам водных объектов и соответствующим территориям субъектов Российской Федерации и используются для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов.
    Составление водохозяйственных балансов осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.

    Статья 76.
    Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов
    Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов содержат систематизированные материалы исследований и проектных разработок о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов.
    Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов разрабатываются в целях определения водохозяйственных и иных мероприятий для удовлетворения перспективных потребностей общества в водных ресурсах, обеспечения рационального использования и охраны водных объектов, а также для предотвращения и ликвидации вредного воздействия вод.
    Разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
    Порядок разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 77.
    Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов
    Для планирования и осуществления рационального использования, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного кадастра разрабатываются федеральные государственные, в том числе бассейновые, и территориальные государственные программы.
    Федеральные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов разрабатываются и реализуются специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом предложений специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, других государственных органов управления использованием и охраной природных ресурсов, общественных объединений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов разрабатываются и утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Финансирование государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 78.
    Государственный мониторинг водных объектов
    Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.
    Государственный мониторинг водных объектов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей природной среды.
    Государственный мониторинг водных объектов ведется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
    Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 79.
    Государственный учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр
    Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
    Государственный учет поверхностных и подземных вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны. Данные государственного учета поверхностных и подземных вод характеризуют состояние поверхностных и подземных водных объектов по качественным и количественным показателям, степени их изученности и использования. Государственный учет подземных и поверхностных вод осуществляется в Российской Федерации по единой системе и базируется на данных учета использования поверхностных и подземных вод, представляемых водопользователями, и государственного мониторинга водных объектов.
    Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в Российской Федерации по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.
    Представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в государственный водный кадастр, является обязательным.
    Данные государственного водного кадастра являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов и должны представляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Государственный учет поверхностных и подземных вод и ведение государственного водного кадастра осуществляются специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
    Порядок осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Порядок ведения государственного водного кадастра определяется водным законодательством Российской Федерации.
    Специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в государственном водном кадастре, в порядке, установленном водным законодательством Российской Федерации.

    Статья 80.
    Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов
    Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, представляет собой проверку ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству.
    Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
    Порядок проведения указанной государственной экспертизы регулируется законодательством Российской Федерации.
    Государственная экологическая экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

    Статья 81.
    Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
    Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов призван обеспечить соблюдение:
    · порядка использования и охраны водных объектов;
    · лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
    · стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов;
    · режима использования территорий водоохранных зон;
    · иных требований водного законодательства Российской Федерации.
    Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
    Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определяется Правительством Российской Федерации.

    Статья 82.
    Нормирование в области использования и охраны водных объектов
    Нормирование в области использования и охраны водных объектов заключается:
    · в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
    · в разработке и принятии стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов.
    Статья 83. Лицензирование в области использования и охраны водных объектов
    Лицензирование в области использования и охраны поверхностных водных объектов осуществляет специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
    Лицензирование в области использования и охраны подземных водных объектов осуществляет специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда совместно с государственным органом управления использованием и охраной недр.
    Лицензия на пользование поверхностными водными объектами выдается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, а лицензия на пользование подземными водными объектами выдается совместно с государственным органом управления использованием и охраной недр.
    Выдачу, оформление и регистрацию лицензии на водопользование осуществляет специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда.
    Лицензия на пользование трансграничными (пограничными) водными объектами выдается специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с разрешения Пограничных войск Российской Федерации.
    Порядок лицензирования в области использования и охраны водных объектов определяется водным законодательством Российской Федерации.

    Статья 84.
    Государственное регулирование водохозяйственной деятельности
    Государственное регулирование водохозяйственной деятельности осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. При осуществлении водохозяйственной деятельности допускается передача водохозяйственных объектов в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Создание, реорганизация, ликвидация указанных государственных унитарных предприятий осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
     



    Продолжение Водного кодекса РФ 







    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru