исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания




  • Балтийская государственная академия
    рыбопромыслового флота




    Специальности:

    1. Судовождение.
    2. Организация перевозок и управление на транспорте.
    3. Защита в чрезвычайных ситуациях.
    4. Эксплуатация судовых энергетических установок.
    5. Холодильная криогенная техника и кондиционирование.
    6. Автомобили и автомобильное хозяйство.
    7. Сервис транспортно-технологических машин и оборудования
    (автомобильный транспорт).
    8. Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.
    9. Автоматизированные системы информации и управления.
    10. Менеджмент.
    11. Маркетинг.
    12. Коммерция.

    Адрес: 236029, г. Калининград, ул. Молодежная, 6, телефон 21-72-04,
    код Калининграда 0112.

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Роторный двигатель на катере

     

    Показанный на снимке внизу опытный 200-сильный роторный двигатель (Ванкеля) типа «РС2-60» недавно испытан американцами на восьмиметровом прогулочном катере «Конкорд». В США это третий опыт установки роторного двигателя подобной мощности на судне, хотя о применении его на автомобилях известно еще с 1954 г.

    «РС2-60» состоит из двух роторов, работающих на общий вал. Суммарный рабочий объем 1966 см3, число оборотов 5000 об/мин. Габариты двигателя с реверс-редуктором 0,95 X 0,40 X 3 Х0,40 м; удельный вес — всего лишь 1,3 кг/л. е., т. е. не выше, чем мощного подвесного мотора. Охлаждение двигателя производится забортной (морской) водой.

    На «Конкорде» установлены два таких двигателя. Поскольку оба двигателя имели одинаковое направление вращения, применили редукторы с разным передаточным числом и гребные винты разного шага. На правом валу установлен винт диаметром 382 мм и с шагом 432 мм при редукции 2,1 : 1; на левом — винт 382x382 мм при редукции 1,9:1. Благодаря этому на правом валу создается больший упор, противодействующий реактивному моменту от вращения винтов в одну сторону.

    «Конкорд», имеющий водоизмещение 3,25 т, развил на испытаниях максимальную скорость 59 км/час; при этом средний расход топлива составил около 2 кг на каждый километр. Предстоят еще длительные испытания на моторесурс, но, как заявил представитель компании «Кертис-Райт», моторесурс роторного двигателя будет не меньше, чем у обычных быстроходных поршневых двигателей. Ведь здесь только одна вращающаяся и подверженная усиленному износу деталь — ротор. По-видимому, критическим будет зазор между ротором и стенками камеры. У нового двигателя он составляет 0,75 мм, а при увеличении до 2,5 мм требуется замена ротора. При работе в паре с генератором такая замена потребовалась через 1500 часов работы. Однако на катере двигатель работает почти постоянно с полной нагрузкой, в отличие от генератора.

    В настоящее время в разработке находятся другие модели роторных судовых двигателей мощностью 10, 20 и 30 л. с.

     

    По материалам журнала „Rudder"

    Роторный двигатель на катере

    Роторный двигатель на катере

     

     

     

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru