236029, Россия
г. Калининград,
ул. Молодежная, 6
В профессорско-преподавательском составе академии — более 20 докторов и около 140 кандидатов наук.
В структуру академии сегодня входят: 4 факультета (судоводительский, судомеханический, радиотехнический, транспортный), на которых более двух десятков кафедр, Институт профессиональной педагогики и Балтийский Центр морского профессионального образования (площадка для повышения квалификации действующего плавсостава). Диплом вуза имеют более 22 тысяч выпускников. На факультете военного обучения за 43 года подготовлены более 9 тысяч офицеров запаса. Сегодня в академии обучаются более 3000 человек.
Бакалавров
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Техносферная безопасность
ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ)
Технология транспортных процессов
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Специалистов
Судовождение
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Эксплуатация судовых энергетических установок
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Информационная безопасность автоматизированных систем
ОЧНАЯ
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ
Код | Направление подготовки (специальности) | Вступительные испытания (в порядке приоритета) | Минимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. | Профильная математика | 34 | Экзамен |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. | Физика | 37 | Экзамен |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. | Русский язык | 40 | Экзамен |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения. | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
20.03.01 | Техносферная безопасность(профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях") | Профильная математика | 34 | Экзамен |
20.03.01 | Техносферная безопасность(профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях") | Физика | 37 | Экзамен |
20.03.01 | Техносферная безопасность(профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях") | Русский язык | 40 | Экзамен |
20.03.01 | Техносферная безопасность(профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях") | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Профильная математика | 34 | Экзамен |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Физика | 37 | Экзамен |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Русский язык | 40 | Экзамен |
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Профильная математика | 34 | Экзамен |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Физика | 37 | Экзамен |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Русский язык | 40 | Экзамен |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
26.03.01 | Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства | Профильная математика | 34 | Экзамен |
26.03.01 | Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства | Физика | 37 | Экзамен |
26.03.01 | Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства | Русский язык | 40 | Экзамен |
26.03.01 | Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
Код | Направление подготовки (специальности) | Вступительные испытания (в порядке приоритета) | Минимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | Профильная математика | 34 | Экзамен |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | Физика | 37 | Экзамен |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | Русский язык | 40 | Экзамен |
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
25.05.03 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования | Профильная математика | 34 | Экзамен |
25.05.03 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования | Физика | 37 | Экзамен |
25.05.03 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования | Русский язык | 40 | Экзамен |
25.05.03 | Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
26.05.05 | Судовождение | Профильная математика | 34 | Экзамен |
26.05.05 | Судовождение | Физика | 37 | Экзамен |
26.05.05 | Судовождение | Русский язык | 40 | Экзамен |
26.05.05 | Судовождение | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
26.05.06 | Эксплуатация судовых энергетических установок | Профильная математика | 34 | Экзамен |
26.05.06 | Эксплуатация судовых энергетических установок | Физика | 37 | Экзамен |
26.05.06 | Эксплуатация судовых энергетических установок | Русский язык | 40 | Экзамен |
26.05.06 | Эксплуатация судовых энергетических установок | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
26.05.07 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | Профильная математика | 34 | Экзамен |
26.05.07 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | Физика | 37 | Экзамен |
26.05.07 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | Русский язык | 40 | Экзамен |
26.05.07 | Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | Индивидуальное достижение | 0 | Индивидуальное достижение |
236029, Россия
г. Калининград,
ул. Молодежная, 6
Из архива Нептуна для любознательных
Показанный на снимке внизу опытный 200-сильный роторный двигатель (Ванкеля) типа «РС2-60» недавно испытан американцами на восьмиметровом прогулочном катере «Конкорд». В США это третий опыт установки роторного двигателя подобной мощности на судне, хотя о применении его на автомобилях известно еще с 1954 г.
«РС2-60» состоит из двух роторов, работающих на общий вал. Суммарный рабочий объем 1966 см3, число оборотов 5000 об/мин. Габариты двигателя с реверс-редуктором 0,95 X 0,40 X 3 Х0,40 м; удельный вес — всего лишь 1,3 кг/л. е., т. е. не выше, чем мощного подвесного мотора. Охлаждение двигателя производится забортной (морской) водой.
На «Конкорде» установлены два таких двигателя. Поскольку оба двигателя имели одинаковое направление вращения, применили редукторы с разным передаточным числом и гребные винты разного шага. На правом валу установлен винт диаметром 382 мм и с шагом 432 мм при редукции 2,1 : 1; на левом — винт 382x382 мм при редукции 1,9:1. Благодаря этому на правом валу создается больший упор, противодействующий реактивному моменту от вращения винтов в одну сторону.
«Конкорд», имеющий водоизмещение 3,25 т, развил на испытаниях максимальную скорость 59 км/час; при этом средний расход топлива составил около 2 кг на каждый километр. Предстоят еще длительные испытания на моторесурс, но, как заявил представитель компании «Кертис-Райт», моторесурс роторного двигателя будет не меньше, чем у обычных быстроходных поршневых двигателей. Ведь здесь только одна вращающаяся и подверженная усиленному износу деталь — ротор. По-видимому, критическим будет зазор между ротором и стенками камеры. У нового двигателя он составляет 0,75 мм, а при увеличении до 2,5 мм требуется замена ротора. При работе в паре с генератором такая замена потребовалась через 1500 часов работы. Однако на катере двигатель работает почти постоянно с полной нагрузкой, в отличие от генератора.
В настоящее время в разработке находятся другие модели роторных судовых двигателей мощностью 10, 20 и 30 л. с.
По материалам журнала „Rudder"