Чертежи тяжелого фрегата "Герб Гамбурга"
скачать | |||||||||||
лист 1 | лист 2 | лист 3 | лист 4 | лист 5 | лист 6 | лист 7 | лист 8 | лист 9 | лист 10 | лист 11 | лист 12 |
Из архива Нептуна для любознательных
Стопор якорь-цепи
Стопор якорной цепи — не последнее приспособление на маленьком судне, где, как правило, нет брашпиля. Если на форштевне имеется роульс, стопором может служить собачка 1, которая упирается в вертикальное звено цепи. Если установлен битенг, можно поставить с его кормовой стороны латунную пластину 2 толщиной не менее 8 мм с прорезью шириной чуть больше диаметра цепи.
Ну а если на судне нет ни роульса, ни битенга, можно применить тросовый стопор, состоящий из гака, скобы (мочки) и растительного или синтетического троса (можно использовать и тонкую цепочку). Гак 5 надо подобрать такого размера, чтобы он проходил в звено цепи. С одной стороны троса заплетается петля 3, а с другой огон 4, к которому скобой присоединяется гак. Набросив петлю на кнехт, утку или любую другую прочную деталь на палубе судна, можно застопорить якорную цепь в нужном вам положении.