95. Суда органов надзора могут, не нарушая требований, предъявляемых к сигнализации другими положениями
настоящих Правил, показывать ночью и днем проблесковый синий огонь.
96. Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:
- флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;
- частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;
- ракеты красного цвета;
- медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.
97. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен
нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода – два красных круговых огня (тентовых), расположенные на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне –
два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для
подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены
на носовой или
кормовой частях земснарядов соответственно кромке.
98. Рефулерный снаряд при работе на судовом ходу должен нести, кроме сигналов, указанных в пункте
97, на плавучем
грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку
судового хода, белые – за левую).
99. Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т.п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем –
сигнальный флаг "А".
100. Плавучие краны, добывающие
грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительные снаряды при работе только за пределами судового хода должны нести такие же
огни, как и
несамоходные суда соответствующих размеров при стоянке на якоре.
101. Судно, занятое водолазными работами, ночью
должно нести два
зеленых круговых огня, расположенные по вертикали, днем – два сигнальных флага "А".
102. Самоходный дноуглубительный снаряд с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен
нести:
- днем – три
знака, расположенные по вертикали: два черных шара и между ними черный ромб;
- ночью, помимо сигнализации, предусмотренной настоящими Правилами, – два зеленых круговых огня, расположенные горизонтально на рее
кормовой мачты на расстоянии не менее 2,0 м друг от друга.
103. Дноуглубительные и
дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как и самоходные и несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50
м.
104. Судно, занятое тралением судового
хода, и при
работе у плавучих знаков навигационного оборудования должно нести на мачте днем один сигнальный флаг "А"
(щит), а ночью один зеленый круговой огонь.
105. Судно, занятое протаскиванием
траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил,
нести:
- ночью – два круговых огня, расположенные по вертикали (верхний – зеленый, нижний – белый, на расстоянии не менее 1 м впереди и ниже топового огня);
- днем – два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.
106. Рыболовное судно на ходу или
стоянке, не
занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное и несамоходное
суда.
107. Суда, занимающиеся устранением девиации, несут двухфлажный сигнал, состоящий из букв "О" и "Q" международного свода сигналов ("О" –
двухцветное полотнище красного и
желтого цветов, разделенное по диагонали и поднятое выше сигнала "Q", "Q" – желтое полотнище). Суда
обязаны уступать им дорогу.