фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

    Правила плавания
    по внутренним водным путям

     

     

    Особая сигнализация

     

     

     



    Оглавление:

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА
    III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    VI. ДНЕВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    VII. ОСОБАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    VIII. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
    IX. СИГНАЛИЗАЦИЯ И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВОДНОГО ПУТИ
    X. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
    XI. ПРАВИЛА СТОЯНКИ
    XII. ПРИЛОЖЕНИЯ
    Минимальные запасы
    Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации
    Дальность видимости судовых огней
    Звуковые сигналы
    Знаки

     

     

     

    VII. ОСОБАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

     

    95. Суда органов надзора могут, не нарушая требований, предъявляемых к сигнализации другими положениями настоящих Правил, показывать ночью и днем проблесковый синий огонь.

    96. Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:

    • флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;
    • частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;
    • ракеты красного цвета;
    • медленное повторяемое поднятие и опускание вытянутыми в сторону руками.

    97. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен нести один зеленый круговой огонь на мачте; при работе на правой стороне судового хода – два красных круговых огня (тентовых), расположенные на носовой и кормовой частях на высоте тента с ходовой стороны; при работе на левой стороне – два зеленых круговых огня соответственно; при работе поперек судового хода (разработка траншей для подводных переходов и т.д.) два вышеуказанные тентовых огня должны быть расположены на носовой или кормовой частях земснарядов соответственно кромке.

    98. Рефулерный снаряд при работе на судовом ходу должен нести, кроме сигналов, указанных в пункте 97, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 м (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые – за левую).

    99. Дноочистительные снаряды и суда, занятые подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей и т.п. без водолазных работ), должны нести один зеленый круговой огонь на мачте, днем – сигнальный флаг "А".

    100. Плавучие краны, добывающие грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительные снаряды при работе только за пределами судового хода должны нести такие же огни, как и несамоходные суда соответствующих размеров при стоянке на якоре.

    101. Судно, занятое водолазными работами, ночью должно нести два зеленых круговых огня, расположенные по вертикали, днем – два сигнальных флага "А".

    102. Самоходный дноуглубительный снаряд с волочащимся грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен нести:

    • днем – три знака, расположенные по вертикали: два черных шара и между ними черный ромб;
    • ночью, помимо сигнализации, предусмотренной настоящими Правилами, – два зеленых круговых огня, расположенные горизонтально на рее кормовой мачты на расстоянии не менее 2,0 м друг от друга.

    103. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для ведения подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же огни и знаки, как и самоходные и несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 м.

    104. Судно, занятое тралением судового хода, и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования должно нести на мачте днем один сигнальный флаг "А" (щит), а ночью один зеленый круговой огонь.

    105. Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова, должно, помимо сигнализации, предписанной другими положениями настоящих Правил, нести:

    • ночью – два круговых огня, расположенные по вертикали (верхний – зеленый, нижний – белый, на расстоянии не менее 1 м впереди и ниже топового огня);
    • днем – два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.

    106. Рыболовное судно на ходу или стоянке, не занятое ловом, должно нести те же огни, что и самоходное и несамоходное суда.

    107. Суда, занимающиеся устранением девиации, несут двухфлажный сигнал, состоящий из букв "О" и "Q" международного свода сигналов ("О" – двухцветное полотнище красного и желтого цветов, разделенное по диагонали и поднятое выше сигнала "Q", "Q" – желтое полотнище). Суда обязаны уступать им дорогу.

     









    Рейтинг@Mail.ru