фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Обязанности
    сигнальщика на походе




    Служба вахтенного сигнальщика на походе по существу ничем не отличается от службы на якоре. Отметим лишь то, на что во время похода следует обратить особое внимание.

    Поход корабля распадается на 3 части: а) съемка с якоря, б) собственно поход и в) постановка на якорь.

    В случае если съемка с якоря производится на рейде, где имеются и другие корабли, нужно быть всегда готовым показать им сигналами характер движения своего корабля, т. е. собирается ли он ворочать вправо или влево, или изменять свой ход и т. д. Перед походом следует проверить, на местах ли и в порядке ли средства сигнализации для производства этих сигналов. Также нужно иметь наготове позывные корабля, которые придется показать при уходе с рейда флагману или посту СНиС (если таковой имеется). Необходимо на гафель пристопорить походный кормовой флаг, который и поднять при съемке с якоря по приказанию с вахты «Флаг перенести».

    Вахтенный сигнальщик должен записать в вахтенный журнал все действия по приготовлению корабля к походу, т. е. когда проворачивали машину, опробовали рулевые приводы, свистки и пр. Следует записать и углубление штевней, т. е. носа и кормы, получив необходимые сведения у старшины рулевого или командира отделения рулевых.

    В походе вахтенный сигнальщик следит за встречными кораблями. От того, насколько своевременно будет замечен каждый такой корабль и насколько правильно будет определено его движение, в большой степени зависит безопасность расхождения с этим кораблем. Это особо важно в местах с большим движением кораблей, и особенно ночью.

    Надо внимательно следить и за сигнализацией встречных кораблей.

    С неменьшим вниманием необходимо следить за ограждением опасностей, как то: вехами, буями, маяками. Получив приказание отыскать какой-либо знак и найдя его, сигнальщик должен об этом немедленно доложить вахтенному командиру. Усиленное наблюдеиие необходимо за плавающими на воде предметами.

    Перед наступлением темноты, а именно за четверть часа до захода солнца, вахтенный сигнальщик, если на вахте нет командира сигнального отделения, обязан проверить все ходовые корабельные огни, а также средства ночной сигнализации, о результате проверки доложить вахтенному командиру; в случае какой-либо неисправности — принять срочные меры к их исправлению.

    Перед приходом на рейд и постановкой на якорь в период времени от захода до восхода солнца вахтенный сигнальщик обязан проверить гафельные огни, которые включаются по особым правилам, а также и якорные корабельные огни (последние включаются по приказанию с вахты по отдаче якоря). Также должны быть наготове позывные корабля и проверены все средства сигнализации для показания движения корабля на случай, если на рейде окажутся военные корабли. По приходе на рейд и постановке на якорь вахтенный сигнальщик должен записать все данные, которые необходимо заносить в журнал на основании правил его ведения.

     





    Рейтинг@Mail.ru