Служба вахтенного сигнальщика на походе по существу ничем не отличается от службы на якоре. Отметим лишь то, на что во время похода следует обратить особое внимание.
Поход корабля распадается на 3 части: а) съемка с якоря, б) собственно поход и в) постановка на якорь.
В случае если съемка с якоря производится на рейде, где имеются и другие корабли, нужно быть всегда готовым показать им сигналами характер движения своего корабля, т. е. собирается ли он ворочать вправо или влево, или изменять свой ход и т. д. Перед походом следует проверить, на местах ли и в порядке ли средства сигнализации для производства этих сигналов. Также нужно иметь наготове позывные корабля, которые придется показать при уходе с рейда флагману или посту СНиС (если таковой имеется). Необходимо на гафель пристопорить походный кормовой флаг, который и поднять при съемке с якоря по приказанию с вахты «Флаг перенести».
Вахтенный сигнальщик должен записать в вахтенный журнал все действия по приготовлению корабля к походу, т. е. когда проворачивали машину, опробовали рулевые приводы, свистки и пр. Следует записать и углубление штевней, т. е. носа и кормы, получив необходимые сведения у старшины рулевого или командира отделения рулевых.
В походе вахтенный сигнальщик следит за встречными кораблями. От того, насколько своевременно будет замечен каждый такой корабль и насколько правильно будет определено его движение, в большой степени зависит безопасность расхождения с этим кораблем. Это особо важно в местах с большим движением кораблей, и особенно ночью.
Надо внимательно следить и за сигнализацией встречных кораблей.
С неменьшим вниманием необходимо следить за ограждением опасностей, как то: вехами, буями, маяками. Получив приказание отыскать какой-либо знак и найдя его, сигнальщик должен об этом немедленно доложить вахтенному командиру. Усиленное наблюдеиие необходимо за плавающими на воде предметами.
Перед наступлением темноты, а именно за четверть часа до захода солнца, вахтенный сигнальщик, если на вахте нет командира сигнального отделения, обязан проверить все ходовые корабельные огни, а также средства ночной сигнализации, о результате проверки доложить вахтенному командиру; в случае какой-либо неисправности — принять срочные меры к их исправлению.
Перед приходом на рейд и постановкой на якорь в период времени от захода до восхода солнца вахтенный сигнальщик обязан проверить гафельные огни, которые включаются по особым правилам, а также и якорные корабельные огни (последние включаются по приказанию с вахты по отдаче якоря). Также должны быть наготове позывные корабля и проверены все средства сигнализации для показания движения корабля на случай, если на рейде окажутся военные корабли. По приходе на рейд и постановке на якорь вахтенный сигнальщик должен записать все данные, которые необходимо заносить в журнал на основании правил его ведения.