фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Спасательные плоты кораблей ВМФ

     



         Спасательные плоты подразделяются по своим конструктивным данным и материалу, из которого они изготовлены, на жесткие (открытого и закрытого типа) и надувные.
         Спасательный плот жесткий стальной СПС (открытый) имеет овальный (СПС-12) или прямоугольный (СПС-18 и СПС-24) с закругленными углами корпус, который разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки, заполненные поропластом. Днище плота решетчатое. Снаружи плот имеет спасательный леер с поплавками. Предметы снабжения размещаются в герметически закрываемых
    выгородках в корпусе (с двусторонним доступом) или в герметичном мешке, прикрепленном к плоту. Конструкция плотов допускает их сбрасывание в воду с полным снабжением любой стороной с высоты до 8 м. Движение плотов осуществляется с помощью весел, а СПС-24 — и паруса.


    Спасательный плот СПС
    На рисунке -
    спасательный плот СПС.
     

     

     

         Крепятся плоты на корабле на стеллажах вблизи бортов в вертикальном или горизонтальном положении. В воду их сбрасывают вручную или они отдаются автоматически при затоплении корабля.
         Спасательные плоты типа СПА и СПП изготовляются соответственно из алюминиево-магниевого сплава и стеклопластика. Плоты СПА имеют прямоугольный с закругленными углами корпус;
         СПП — шестиугольный с прямыми бортами. Живучесть плотов СПА обеспечивается водонепроницаемыми переборками корпуса, СПП — наполнителем из плавучих нефтестойких материалов. Подъемная сила плотов позволяет поддерживать на них расчетное количество людей и снабжения. Их прочность допускает сбрасывание на воду с высоты 18,3 м или спуск на воду специальным спусковым устройством с полным количеством людей и снабжения.

     
    Спасательный плот СПП
    А вот это -
    спасательный плот СПП, где:
    1. Тент (в сложенном состоянии).
    2. Огон для буксировки.
    3. Контейнер.
    4. Трап.
     

     

         Для защиты спасающихся от воздействия внешних факторов палуба и сиденья покрываются теплоизолирующим материалом; плоты оборудуются тентом.    Тент изготовляется из двухслойной водонепроницаемой ткани, обладающей радиолокационной отражательной способностью. На бортах плотов имеются спасательный леер и приспособления для спуска их на воду и буксировки. Для обнаружения в темное время плоты снабжаются буйками, которые загораются при попадании в воду, лампочками освещения и светового сигнала, установленными на тенте плотов. Для подъема людей из воды на плот имеются трапы.   

         Предметы снабжения и снаряжения размещаются в герметичном контейнере, который изготовляется из прочной водонепроницаемой и нефтестойкой ткани и крепится к плоту линем длиной 3 м. Конструкция плота позволяет использовать его независимо от того, какой стороной плавает плот. Корпус, днище и тент окрашиваются в оранжевый цвет.

     
        
    Плоты СПА и СПП снабжаются в соответствии с требованиями Международной конвенции средствами звуковой и световой сигнализации, плавучими веслами (гребками), плавучим якорем, спасательным плавучим кольцом с линем, аварийным имуществом, аптечкой в упаковке, светящимся буйком, комплектом рыболовных принадлежностей и продовольствием. По своим данным эти плоты могут заменять спасательные шлюпки. Плоты, вес которых превышает 180 кг, спускаются на воду специальным спусковым устройством; с меньшим весом — сбрасываются вручную.
         Спасательные плоты надувные типа ПСН выпускаются нашей промышленностью двух видов:
    ПСН-6М и ПСН-10М, которые изготовляют из двух-, трехслойной прорезиненной ткани. Основные части плота: камера плавучести и соединенные с ней надувные дуги, которые поддерживают двухслойный тент; днище плота также надувное. Живучесть плота обеспечивается двойным днищем и разделением камеры плавучести на два отсека. При повреждении одного отсека плавучесть другого обеспечивает поддержание на плоту номинального количества спасающихся. Воздушная прослойка между слоями тента обеспечивает термоизоляцию подтентового пространства. Плот надувается автоматически углекислым газом от баллонов с помощью пускового линя.
         Для приема спасающихся из воды на плот имеется трап. Прыгать на плот можно с высоты до 5 м. Его остойчивость обеспечивается формой и наличием водобалластных карманов, которые служат также для уменьшения ветрового дрейфа и предотвращают опрокидывание. Плавучий якорь удерживает плот в плоскости ветра при плавании на волнении и уменьшает величину дрейфа. На внешней стороне камеры плавучести проходит спасательный леер. На тенте плота располагаются сигнально-поисковый огонь, который работает от водоналивной батарейки в течение 20 ч, и водосборники дождевой воды. Тент и днище плотов окрашены в оранжевый цвет.
         Крепление плотов на корабельных стеллажах обеспечивает их сбрасывание вручную и дистанционную отдачу части плотов. Конструкция плотов допускает сбрасывание их в воду в пластмассовых контейнерах с высоты до 18 м и самовсплытие при их погружении на глубину до 1 м.
         Плоты ПСН снабжаются предметами снаряжения и продовольствия согласно требованиям Международной конвенции. Относительно небольшой вес и габариты позволяют использовать эти плоты на кораблях и судах любого тоннажа.


    Спасательный плот ПСН
    На рисунке:
    спасательный плот ПСН:
    1. Тент.
    2. Сигнально-поисковый огонь.
    3. Водосборник.
    4. Водобалластные карманы.
    5. Баллон с углекислым газом.
    6. Пусковой линь баллона.
    7. Спасательный леер.
    8. Трап.
    9. Плавучий якорь.

     

     

    Конструктивные данные спасательных плотов стальных СПС

     

    Тактико-технические элементы

    СПС-12

    СПС-18

    СПС-24

    Длина, м

    1,73

    2,25

    3,55

    Ширина, м

    1,53

    1,55

    1,85

    Высота, м

    0,46

    0,50

    0,50

    Вес плота со снабжением, кг

    180

    270

    420

    Число отсеков корпуса, шт.

    6

    8

    10

    Количество спасающихся на плоту, человек

    2

    4

    8

    Количество спасающихся, держащихся за леера, человек

    10

    14

    16

     

     

    Конструктивные данные спасательных плотов типа СПА и СПП

     

    Тактико-технические элементы

    СПА-6

    СПА-12

    СПП-6

    СПП-12

    СПП-18

    Длина, м

    2,56

    3,26

    2,46

    3,04

    3,98

    Ширина, м

    1,82

    2,59

    1,64

    2,19

    2,29

    Высота без тента, м

    0,62

    0,62

    0,65

    0,65

    0,67

    Высота с тентом, м

    1,55

    1,66

    1,45

    1,56

    1,66

    Допустимая высота сбрасывания, м

    18,3

    18,3

    18,3

    18,3

    18,3

    Площадь палубы, кв. м

    2,47

    4,46

    2,64

    4,60

    7,00

    Вместимость, человек

    6

    12

    6

    12

    18

    Вес плота со снабжением и аварийным запасом воды и продовольствия, кг

    180

    280

    170

    240

    320

    Вес плота со снабжением, аварийным запасом и людьми, кг

    630

    1180

    620

    1140

    1670

     

     

    Конструктивные данные спасательных плотов надувных типа ПСН

     

    Тактико-технические элементы

    ПСН-6М

    ПСН-10М

    Размеры плота в надутом состоянии:

    - длина, м

    3,1

    3,7

    - ширина, м

    1,8

    2,4

    - высота, м

    1,2

    1,4

    Объем камеры плавучести, куб. м

    0,62

    1,02

    Количество и емкость газовых баллонов, шт / л

    1/4

    1/6

    Размеры контейнера:

    - длина, м

    1,3

    1,5

    - диаметр, м

    0,6

    0,7

    Время приведения в готовность от момента сбрасывания на воду, сек

    20

    30

    Грузоподъемность:

    - нормальная, человек

    6

    10

    - вперегруз, человек

    12

    20



     

     

    Пребывание в море на коллективных спасательных средствах



         При аварии в открытом море, когда нет уверенности в возможности быстро достичь берега, необходимо лечь в дрейф и ожидать помощи. Практика показала, что помощь в подобных случаях оказывается в первые семь суток.
         Для удержания спасательных средств на месте и уменьшения заливания может быть успешно использован плавучий якорь, выпущенный с носовой оконечности. На спасательном средстве должен быть установлен твердый распорядок дня и график несения ночных и дневных вахт. Продолжительность вахт не должна превышать двух часов.
     

         Если в районе бедствия находится несколько плавсредств, их необходимо сгруппировать, связав между собой. При нахождении в районах с низкими температурами надо стремиться сохранять одежду сухой; вымокшую одежду нужно выжать и затем высушить на себе. В районах с высокими температурами особую важность приобретает защита людей от воздействия прямых солнечных лучей. В этих целях используют тенты, паруса и чехлы. В течение всего времени пребывания на спасательных средствах необходимо действовать спокойно, не расходуя бесцельно энергию. Особо важно экономно расходовать продовольствие, прежде всего воду. На основе многочисленных исследований и опыта установлены суточные нормы расхода воды для поддержания нормального водного баланса в организме, которые приведены в таблице ниже.
         Пополнить запасы продовольствия и воды можно рыбной ловлей, охотой на птиц и сбором дождевой воды. Использовать в этих целях планктон и морскую воду следует очень ограниченно, иначе можно только ухудшить положение спасающихся.
        

         Сигнальные средства нужно использовать рационально. Это облегчит поиск спасающихся. В дневное время используются дымовые, ночью — световые сигналы. В тумане рекомендуется подавать световые и звуковые сигналы.
         Практика свидетельствует, что люди, обладающие высокими моральными качествами, готовые всегда прийти на помощь друг другу, способны преодолеть самые тяжелые испытания, с которыми они могут встретиться, потерпев кораблекрушение.

     

     

    Нормы суточного расхода воды на одного человека

     

    Средняя температура воздуха, градусов Цельсия

    Минимальная потребность в воде, литров

    32

    3,0

    26

    1,9

    21

    1,5

    15

    1,4

    10

    1,3

    4

    1,2

     



    вернуться в начало ||| все, конец!







    Рейтинг@Mail.ru